13 000 на SYM Jet 100. И не только это…

 

 

Ну, вот пришло время проводить ТО и «Реактивному»… Пробег уже был 6 500км. Тем более, что в ближайших планах значился бросок домой под Воронеж. А это чуть больше 700км (730, как потом оказалось).

Обязательными были назначены следующие операции:

  1. Ревизия состояния цилиндропоршневой группы
  2. Промывка воздухофильтра
  3. Замена масла в заднем редукторе
  4. Ревизия ремня вариатора

На момент ТО максималка была всё те же 95-100. Разок на МКАДе, с горки, с сильным попутным ветром отвинтил до 120км/ч (естественно это всё по спидометру)! Бензин практически всегда А-92, изредка А-95. Масло ТОЛЬКО МГД-14 (с гарантией неподдельности). Эксплуатация жёсткая, на грани жестокой. Езжу я от души, часто с пассажиром. Ручка газа редко уходит вниз из верхней ¼ J.

Скооперировавшись с моей постоянной помощницей Натусиком, взялись мы за это дело в 4 руки J.

Для осуществления работ по п.1) оказалось, что достаточно снять «унитаз», его облицовки и планку крепления бензонасоса, дабы получить доступ к кожуху охлаждения цилиндра и, соответственно, самому цилиндру. Т.е. трансмиссию выкатывать НЕ НАДО!!! Я был весьма удивлён такой технологичностью… Осуществив всё это и отвалив цилиндр (который оказался ЦЕЛИКОМ чугунным, а не гильзованным) я выяснил что совершенно зря потратил время – нагар на поршне, днище камеры сгорания и в выпускном окне был МИНИМАЛЬНЫМ. Такой нагар даже можно назвать рабочим. Все детали поршневой группы были ощутимо маслянистыми на ощупь (это я к теме применимости МГД-14 на системах с раздельной смазкой). Какой-либо ощутимой выработки на стенках гильзы я не обнаружил. Те следы, которые оставил поршень можно назвать следами нормальной приработки. Оценивать износ поршня не стал, т.к. не знал его точных размеров, а просто закинуть его в цилиндр забыл. Само собой, об износе верхнего и нижнего шатунных подшипников (сепараторные, игольчатые) говорить нет смысла – его нет. Стенки цилиндра все в продувочных окнах, как хороший сыр в дырках J. Такого количества продувочных окон я не видел ещё никогда. Сами продувочные каналы шершавые до ужаса (можно сравнить с самой крупной шкуркой наждачной) – чугунное литьё и этим всё сказано, так и просится шарошка в руки, шлифануть их. В целом состояние двигателя оцениваю как идеальное. Больше сказать просто нечего.

 

Воздухофильтр был промыт начисто всего за 3 раза. Последний раз я промывку делал 3500км тому назад!!! Хесон настоятельно требовал промывку каждые 1000км, как мнимум и это при эксплуатации только по городу.

 

Единственной актуальной работой оказалась замена масла в редукторе. То, что слили, было уже дерьмом. Залил трансмиссионное -  SHELL Spirax 80W90. 1л – 135р. Им же и фильтр пропитал.

 

Ремень вариатора тоже в идеальном состоянии.

 

Естественно не обошлось без приколов J. Поставил я котёл на место, одел и закрепил кожух, стали прикручивать планку крепления бензонасоса и тут обнаружили небольшую такую, симпатичную, со всяческими дырочками и дырками пластиночку алюминиевую… Срочно проведя консилиум, выяснили, что это прокладка из под головки цилиндра J. Закон Мерфи не дремлет. Блядёт правильность и последовательность сборки J.

 

Вот такой весь обслуженный и хорошенький и рванул я утром 5 мая в дальнобой. С заправки в Москве, что около поста ГАИ на Каширке у МКАД, я ушёл в 9-20. Погода, как помните, была отличной, только немножко холодноватой. Через 150км я решил не выпендриваться и надеть дождевик для утепления. Собственно о дороге и сказать-то больше нечего – ехал, иногда по сторонам глазел, где дорога позволяла ротозейством заниматься, заправлялся и опять ехал. Задача стояла доехать, а не на природу поглазеть. Примерно через 350-400км остановился на обед. Было уже 15-00 (точнее не вспомню). Около 18-00 был в Воронеже, попытался найти место аналогичное нашей «смотровой». Поймал одного Явиста, там, куда он меня отправил, ну или послал J, я никого не нашёл. Зато потом в центре города, на ихином местном «Бродвее», выловил пацана на Хондочке и он поведал мне страшную весчь J о том, что у  них на следующий день открытие сезона… L. В каком обломе я был!!! Меня уже ждали дома, да и лишний день терять я не мог – дела L  Порадовало меня качество дорог в Воронежской области – трасса областного значения Воронеж-Острогожск-Кантемировка по качеству была много лучше, чем магистраль Москва-Ростов по Липецкой области. После Воронежа, за 210км по причине качества покрытия я ни разу не сбросил газ. Т.е. грубо говоря, 200км в полный газ!!! На последней сотне я даже почувствовал, что начинаю  терять контроль – пустая хорошая трасса после 10 часов пути действует очень расслабляюще. Дабы чуток взбодрить себя, периодически занимался слаломом – шел змейкой между полосками осевой разметки J.

Итак, 760км я прошел за 12 часов, при этом 30км и 1 час я потратил на покатушки по Воронежу. В эти 12 часов входит всё – заправки, обед, перекуры. Правда, перекуры совпали с заправками. Расход в трассовом режиме составил порядка 5л/100км. Опять-таки, забегая вперёд, скажу, что на обратную дорогу с ЛКЛ я израсходовал не более 3л!!! Вот это экономичность!!!

Обратная дорога из Россоши… «Дорога в дождь, она не сахар» ((с)Евг. Евтушенко). Первый раз меня накрыло ливнем километров через 300, аккурат на САМОМ хреновом участке… Блиииииииин… Вот это было… Урод, что шел впереди меня, габариты так и не включил. Козёл… Встречные фуры меня не сдували. Нет, ни чуть. Они меня просто смывали нахрен… В некоторые моменты я отчётливо ощущал, что начинаю ловить аквапланирование, но к моему счастью всё обходилось. Мда… Не зря скутером называют ещё и гидроцикл… Всё это происходило примерно на 60-70км/ч… Сбрасывать я боялся, т.к. сзади меня сидело нечто большое и оно стопудово начало бы меня обгонять… Слава Богу, продолжалось это недолго – минут 10-15, т.е. целую вечность J… Я уже почти успел высохнуть, когда пришло время заправляться  и мне и скутеру. Остановился я у того же кемпинга, что и по пути домой. Странное место J. Я оба раза чувствовал, что ЗДЕСЬ НАДО остановиться. Хотя таких мест, где поесть можно, на «Ростовке» пруд пруди. Надо сказать, что поел я там очень вкусно, да и перчатки высохли за час на горячей батарее отопления. Я как знал, ЧТО меня ждёт впереди. А ждало меня 300км дождя и встречного северного ветра вплоть до Москвы и из них 200км проблем с двиглом. Надо сказать, что на трассе я заправлялся только А-95. Вот и в очередной раз я начал искать заправку, где есть 95-й. На последних каплях я её нашёл, как потом выяснилось, в комплекте с приключениями на свою задницу. Нашёл я НОВЕНЬКУЮ ТНКовскую заправку, даже подъездные пути ещё были закатаны только первым, черновым, слоем асфальта. Надо сказать, что к тому моменту я уже подзамерз. Обычные перчатки за 50р и обычные туфли (особенно когда в них стекает по комбинезону) не долго сопротивляются влаге.

Ну, километров через 20 началось… Точнее, первые глюки я почувствовал уже где-то после 10км. Двигло начало терять тягу и максимальную скорость. В какие-то моменты максималка падала до 55-60км/ч!!! После короткой остановки и работе на холостых оборотах пару-тройку минут, всё почти устаканивалось. Кончилось всё тем, что умерла свеча… Скут просто стал сбоить и глохнуть… Когда я выкатился на обочину и прислушался к работе двигла, мне стало совсем холодно… Крандец, думаю… До Москвы ещё 220км, дело к вечеру, погода ;%:№;%?%;?%:;;:?*. От паники меня спас мочевой пузырь J - на последней стоянке я усосал 2 стакана чаю J. Пока делал «дело» J, спокойно обмозговал что могло случиться. Тем получалось только две – первая – умерла свеча, вторая – умер бензонасос, что равносильно смертному приговору. Свеча новенькая лежала  в багажнике. Свалил кофр, пока доставал инструмент и свечу, понял что замёрз просто до озвездинения… Никогда не думал, что сдёрнуть колпачок бронепровода со свечи такая трудная работа… В какой-то момент я даже подумал, что придется тормозить когонить, что бы он это сделал. Разозлился, злость согрела чуток, сдёрнул. Вывернул свечу. В зазоре две соринки. С третьей попытки, дрожащей от озноба рукой, попал отвёрткой в зазор, взбесился, швырнул со всёй дури свечу в багажник, ещё согрелся, завернул новую свечу, одел колпачок,  помолился Господу Богу, что бы это был не насос, крутнул стартер… УРА-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Живём!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Блин, братцы, знаете, получалось почти по Джеку Лондону (серия «Любовь к жизни», про золотоискателей на Клондайке)… Замёрз я охерительно, двигло протухло, надежда на помощь минимальна, хоть и машин идёт дохрена и деньги есть – на трассе с помощью очень плохо дела обстоят – останавливаются очень неохотно L… Я был откровенно в панике. Ну да ничего, обошлось J. Но двигло продолжало чудить - максималка упала до 80км/ч, реакция на газ была просто никакая. В конце концов, мне это надоело, и дабы увеличить свою скорость я стал пристраиваться в хвост грузовикам, в аэродинамическую тень. Блин, страшно. Представьте – идёт дождь, дорога даже не мокрая, а просто залита водой, дистанция минимальна, меня просто поливает потоками воды, поднятой грузовиком, скорость около 80-85км/ч, я замёрз, вымок порядочно (комбинезон-то пробит после октябрьской аварии), ни реакции ни эрекции J… А если он ща тормознёт «конкретно»???… Вот так я и ехал. Двигло начало приходить в себя только после второй заправки, уже почти у Москвы. Замёрз я так, что дома, в ванной, бутылка Балтики №9 в меня ушла как бутылка минералки – я только-только согреваться начал J. Но я не жалуюсь. Наоборот J. В отпуск я опять собираюсь ехать на скуте.

 

Когда я вернулся домой в Москву, спидометр показал ровно 10 000км пробега J.

 

Очень быстро я докрутил ещё 2 500км.

При пробеге порядка 11 000км упала максималка - JET стал неохотно разгоняеться больше 90км/ч. Но звук от двигла просто идеальный – ни стуков, ни звонов – как работал, так и работает. Вполне очевидно, что максималка упала из-за износа ремня – на Хесоне он просто лопнул на таком пробеге. Кстати, максималка тогда тоже падала, но восстановилась после замены. Этот я осматривал – пойдёт ещё тысяч 5 точно, тьфу-тьфу-тьфу. Забодала ось центральной подножки – постоянно срезает шплинт и начинает вываливаться. Начала подыхать задняя покрышка – на 11,500км, аккурат перед поездкой в Калязин, без видимой причины лопнул корд в покрышке. Конечно факт, что Тайваньская резина – гавно, для меня не секрет, но подгадала она, точнее подгадила, очень вовремя L. Сжав зубы и зверски изнасиловав свою «жабу» J, я вынул из семейного бюджета почти всё, что там оставалось - 1,500р. и поехал в  Байк Лэнд. Купил Мишлен Декстер, но увы, только заднюю – больше денег не было L. Вот это резина!!!!!!!!!!!! Аквапланирования для неё не существует! Держит любой асфальт просто как зубами! Перебортировал и балансировал (небаланс 25г) за 150р. в АИСе на Волоколамке (Лэндовские цены – безбожные). Поведение скута заметно изменилось – ход стал гораздо плавнее, исчезли странные вибрации на скоростях за 60км/ч, которые раньше не знал куда относить – то ли к покрытию, то ли к резине. Теперь скут как плывёт по асфальту – я имею ввиду именно плавность хода, а не сцепные свойства. С ними как раз таки всё в порядке – скут стало меньше выставлять в скоростных поворотах, он лучше стал себя вести на мокром асфальте. Да и вообще стал лучше рулиться. Особенно заметно изменилось поведение в экстремальных поворотах – раньше Jet закладывался с трудом, а начиная с некоторого угла, просто подламывался в поворот. С новой покрышкой этот эффект значительно ослаб – есть у меня места около дома, где я постоянно злобствую, так вот – если раньше меня выставляло из одного поворота на скорости чуть больше 60км/ч, то теперь и 65 не предел. Думаю, что замена и передней резины, окончательно избавит скут от нервного поведения при больших углах наклона. А замену эту надо осуществить побыстрее. Дело в том, что после установки Мишлена значительно изменился «баланс» скута на мокром асфальте – довольно неприятно ощущать, как в повороте вдруг начинает юзить перед, а зад идёт как по рельсам – раньше в снос шли оба колеса одновременно. Причём теперь попытка избавления от юза приводит к очень резкой стабилизации траектории, что чревато полным расколбасом. А что этот Декстер творит на грязи!!! Это не скут, это бульдозер! Я, не задумываясь, форсировал ТАКИЕ лужи, ТАКУЮ грязюку!!! Разок залез в целое озерко в дорожной колее и пёр как гидроцикл – аж волны пошли от облицовок полика J. Короче, «жаба» ещё в коматозном состоянии, после того, ЧТО я с ней сделал J, но вякать все равно боится J.

 

Ближе к 12 000км я стал замечать, что уже и больше 80км/ч скут идёт неохотно, да и от былой динамики остались крохи. И решил я провести ещё одно ТО.

А именно - заглянуть в поршневую.

И что?

Классически.

Охрененый нагар в выпускном коллекторе цилиндра. Ну и небольшой нагар на поршне и головке цилиндра. Почистил, параллельно ещё и шлифанул, слегка, выпускной патрубок цилиндра. Подшипники коленвала и шатуна в порядке. Есть некоторый износ цилиндра и поршня – появились ЕЛЕ ощутимые ступеньки от колец в верхней точке подъёма поршня и отложения нагара в верхней части боковой образующей поршня. Но до конца сезона поршневой может быть и хватит – износ не очень велик. Я бы, по моему опыту токаря, оценил бы износ в 0,3мм зазора между поршнем и цилиндром. Короче, всё свелось к зачистке нагара и промывке воздухофильтра. Ещё раз сменил масло в заднем редукторе… И зря – чистенькое.

Результат?

Превосходящий все ожидания!!! 90-95км/ч всегда и везде! С места рвёт как в зад раненный J.

А буквально через 3 дня сменил и ремень вариатора. Так он ваще побежал 95-105!!! Короче, как новенький!!! Вот вам и Тайвань обхаянный! Знаю ТОЧНО, что ни один «европеец» столько не проживёт с такой эксплуатацией. Не рассчитывают они на такой ресурс! А тут 12 000 «и в хвост и в гриву», а он ещё «в соку»! Тьфу-тьфу-тьфу!

 

Подытоживая всю эту беллетристику, выскажу личное мнение.

Для города нет лучше аппарата, чем скут типа SYM Jet 100. Я не имею ввиду именно SYM Jet. Я говорю о любом аппарате, сочетающем ниже перечисленные свойства.

1)     Тяговитое двигло. С места до 60км/ч Jet просто пуляет, а это немаловажно при старте со светофора или при возне в заторах. С пассажиром я себя чувствую вполне уверенно. Например, чтобы продвинуться с места в пробке достаточно дать газ до момента срабатывания сцепления (срабатывает оно в самом начала хода рукоятки), а потом он уже уверенно тянет чуть ли не на холостых.

2)     Приличная максималка – под 100км/ч. В потоке нет необходимости постоянно пялиться в зеркало, ожидая пинка под зад.

3)     Жёсткая рама. У SYM’а рама периметральная, двухтрубная (бензобак в полу, между трубами рамы), с четырьмя перемычками – первые две под баком, третья перемычка около точек крепления трансмиссии, а на последнюю перемычку опирается верхняя головка заднего амортизатора. На перегибах и в нагруженных узлах рама усилена всяческими косынками, накладками и подкосами. Место сопряжения стойки руля (однотрубная, большого сечения) и замка периметра рамы представляет собой сложный пространственный узел из патрубков – что-то похожее на полусферу, образованную крестообразным пересечением трубы стойки руля с рамой, котрое усилено по окружности четырьмя гнутыми отрезками трубы. Очень интересно, что добавление пассажира сказывается на пилотажных свойствах только в лучшую сторону – скут становиться менее злым, появляется некая степенность во всех манёврах и благосклонность к ошибкам водителя. Т.е. проявляются именно те качества, которые нужны при наличии пассажира – курсовая устойчивость, отсутствие избыточной поворачивоемости и менее резкая реакция на воздействия, как дорожного полотна, так и водителя. Всё это тоже благодаря достаточно жесткой раме.

4)     Достаточно лёгок. Сухой вес SYM’а 97кг.

5)     Не слишком большая база. Последние 2 качества позволяют достаточно резво крутиться в пробках. Конечно, нет такой резвости как у какого-нибудь полтишка, но тому же Хесону Суперкабу уступит Jet не много. А если говорить о Делиме Трансе, то тот просто тяжел. Я разок повстречал Димку на Трансе на Ленинградке, а точнее догнал. И догнал именно в пробке. База у Транса чуток больше, больше и масса и выше центр тяжести, из-за этого я явно видел, что целиться на торможении в щели между зеркал ему трудно – теряет устойчивость, а змейкой идти, так вообще нереально. На Jet’е это элементарно. Продёргивает в зазоры Транс тоже не очень резво – двигло-то  форсанутое по самое некуда, вот и тяжело ему стартовать. Потом-то, эдак километров с 40 в час, он конечно хорош по тяге, но понизу он не катит.

6)     Весьма приличный ресурс. Нет, ушатать конечно можно и кувалду с двух замахов, но ресурс Jet’овского двигла оказался весьма приличен. При моей беспощадной эксплуатации, я ещё ничего не менял, как вы поняли, кроме естественных расходных материалов типа свечи, масел, тормозных колодок и ремня.

7)     Очень низкая степень сжатия – всего 7,1. Благодаря этому двигло жрёт любую гадость, а помимо этого, общеизвестно, что движки с низкой компрессией обладают весьма солидным ресурсом.

Что не понравилось.

1)     Тесновато мне на водительском месте. Хотя без пассажира этого особо не замечаешь, да и ростом я не обижен J. Но ключ в зажигании у меня не торчит НИКОГДА – бьет в колено – пользуюсь брелком противоугонки.

2)     Энергоёмкость и ход передней подвески могли бы быть и побольше. Именно энергоемкость, а не мягкость.

3)     Главный свет мог бы быть и посильнее. Маловата мощность генератора.

4)     Резина дерьмо.

5)     Та загогулина, что на месте багажника, конечно штука понтовая, но абсолютно непутёвая – я бы предпочёл нормальный багажничек, чтобы кофр причепить. Стоит он $17. Но тут я не стал бороться с «жабой», а из подручных материалов забубенил нечто, на чём у меня теперь и стоит кофр, вместо своего лопнувшего штатного крепления. Конечно, без кофра вид кондовый получился, но отпала проблема с новой опорой кофра и покупкой багажничка J, да и грузоподъёмность у ЭТОГО сооружения такая, что, скорее подрамник согнётся, чем ОНО оторвётся J.

6)     Вяловат задний тормоз. Штатную резину я ещё мог сорвать в юз, но вот Мишлен Декстер так и не получилось на чистом сухом асфальте – скорее чёнить в тормозном приводе своротить можно. При такой базе и развесовке задний тормоз можно иметь и позлее (это я с прицелом на нормальную резину).

7)     Не очень удобные зеркала, но это опять-таки с учётом моих не самых малых габаритов.

8)     Не помешала бы подсветка в подсёдельной ёмкости, как на Хесоне. Да и оббивочка там была хороша – войлочный «чулок». Уж больно приятна эта пара мелочей была на Хесончике J.

Отдельно стоит отметить, что аппарат ЗАДУШЕН! Оказывается диаметр грузиков такой, что ведущий шкив не сходится ещё миллиметров на 5, как следствие, ремень не добирает миллиметров 10-12 от полного диаметра ведущего шкива. Да и диаметр диффузора карбюратора всего 16мм, а для 100сс надо побольше – миллиметров эдак 19. Т.е. фактически, для повышения максималки совсем не надо форсировать двигло – теоретически достаточно подобрать грузики по диаметру и весу, а если ещё и карб заменить, то 120км/ч Jet пойдёт точно.

 

КОРОЧЕ!!!

 

За 1800-1900 вечнозелёных за новый аппарат с двиглом в 100сс ничего реальнее SYM Jet 100 на нашем рынке НЕТ. Учтите при этом ещё тот факт, что особых проблем с запчастями на него практически нет – всё или есть на складе или нужно подождать пару-тройку недель, что случается очень редко. И цены ВЕСЬМА Божеские за оригинальные(!) комплектующие, в отличие от европеоидов. Также следует учесть возможность за смешные деньги выжать из аппарата ещё 10-20км/ч. А если говорить о сервисе, то более дружелюбного приёма, чем в Скутер-М, я ещё не встречал НИГДЕ J. 

В общем, рекомендую, берите Sym Jet 100, не пожалеете J.

 

Сафонов Дмитрий, ака Димыч.

Отзывы (благожелательные ессно), вопросы, пиво

 и денежные переводы можно направлять по адресу safonov@oeg.gazprom.ru J.

Неблагожелательные отзывы – сами знаете куда J.

Hosted by uCoz