От 3 до 7 лет
Kawasaki
VN-1500 Drifter
1999 г.в. по наст. время
Текст: Дмитрий Сафонов.
Двигатель: 1470 см3, 4-тактный,
2-цилиндровый, V-2, OHC, 2 клапана, жидкостное
охлаждение
Максимальная мощность: 65 л.с. при 5500об/мин
Максимальный крутящий момент: 113 Нм при 2800об/мин.
Длина: мм
База:1655 мм
Сухая масса: 298кг
Передняя шина: 130/90-16
Задняя шина: 150/80-16
Что почем? ($, по ценам официального дилера «Вулкан Трейдинг»)
Аккумулятор 120
Тормозные колодки передние 45
Тормозные колодки задние 45
Фильтр воздушный 50
Маслофильтр 11
Перо вилки 1360
Амортизатор задний 450
Глушитель 800
Конструкторам Kawasaki всегда удавались неординарные мотоциклы. Но Drifter вообще стоит особняком. Если говорить о мотоциклах в «американском стиле», то Drifter много более «американец», чем даже пресловутые ”Harley Davidson”. Ещё бы! Ведь черты Drifter’а – это черты легендарного Indian Chief! Пока кто-то воевал за право обладания легендарной эмблемой, чтобы можно было её шлёпать на Харлееобразные клоны, Kawasaki просто начала строить мотоцикл, который и без той самой легендарной эмблемы сам выглядит как легенда. Однако, сколь и своеобразен этот мотоцикл, столь же он и неоднозначен в своём устройстве и качествах.
Двигатель.
По сути, это старый и хорошо известный мотор от VN-1500 Vulcan, только очень существенно переработанный как по начинке, так и по системам питания. Можно даже сказать, что от старого мотора там мало чего осталось – новые поршня, новая система зажигания с «двойными» свечами, степень сжатия достигла 9:1, ну, и довершение ко всему – впрысковая система питания вместо карбюраторов. Всё это дало просто потрясающую характеристику крутящего момента, максимум которого доступен уже на всего лишь 2500об/мин!!! Старый мотор был очень хорош в плане тяги на низах, а этот превзошёл все, что было до него в этом классе. Сам мотор снабжён двумя балансирными валами, да ещё и закреплён в раме на резиновых подушках. В итоге о вибрациях можно сказать, что их нет совсем и не покривить душой.
Трансмиссия.
В линейке Vulcan КПП Drifter’а самая лучшая по качеству работы. Но в целом узел не
отличается отточенностью и плавностью работы, однако достаточно надёжен. Как
бонус – очень мягкая работа сцепления. Главная передача – карданная, значит
практически вечная. Реактивный момент в работе карданной передачи практически
не ощущается.
Рама и обвес.
Рама вполне в духе общей концепции мотоцикла и особых претензий к ней нет. А
вот обвес вызывает много противоречивых чувств у поклонника класса. У мотоцикла
умопомрачительные глубокие крылья… Но они пластиковые! Хотя при таких размерах
их, только пластик и уместен по весовым характеристикам. С правой стороны
мотоцикла роскошнейшая выхлопная система, а с левой… Аляповатый оребрённый
брусок реле-регулятора… Великолепный спидометр размером с блюдце, но со слепыми
«цифирьками» и слепым индикатором резерва топлива… Роскошь заднего крыла,
закреплённого на маятнике… И над ним «лопатообразность» двухместного седла… И
таких моментов немало. В силу большой вибронагруженности имеют свойство
откручиваться поворотники и стоп-сигнал, расположенные на заднем крыле.
Подвески.
Kawasaki любит наделять
свои творения отличными подвесками. Drifter не стал исключением – гидропневматические амортизаторы
задней подвески имеют 5 ступеней регулировки. Ручной насос для их подкачки –
штатная комплектация (но не на всех годах выпуска). Но в целом подвески всё же
несколько излишне мягковаты. Из-за этого при резком открытии газа мотоцикл
заметно приподнимается.
Тормоза.
Они достаточны и вполне хороши и этим всё сказано.
Комфорт.
Эргономика водительского места просто изумительна. Всё под руками, всё доступно, всё удобно. В целом мотоцикл невероятно комфортабелен как для водителя, так и для пассажира.
Модификации.
Существует версия с мотором 800куб.см. Технически она существенно отличается от
старшей версии – в подвеске построенной по фирменной схеме Uni-track
использован моноамортизатор, скрытый в недрах мотоцикла. Кстати, именно такую
подвеску имел и Indian. В 2000г мотоцикл приобрёл иную цветовую гамму, с
увеличенной площадью хромировок.
Благодарим Константина Михалёва за консультации при подготовки материала.