От 3 до 7 лет
Kawasaki KLR
650
От 1987.
Двигатель: 652см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность: 48л.с.
при 6500об/мин
Максимальный крутящий момент: 53 Нм при 5500об/мин.
Длина: 2205мм
База: 1490 мм
Сухая масса: 189кг
Передняя шина: 90/90-21
Задняя шина: 130/80-17
Что почем? (евр)
Аккумулятор 70
Тормозные колодки передние 42
Тормозные колодки задние 42
Фильтр воздушный 20
Маслофильтр 7
Перо вилки (штанга) 160
Амортизатор задний 790
Глушитель (маффлер) 525
Мотоцикл оставляющий двойственное впечатление – с одной стороны добротно скроенная ходовая, с другой совершенно невнятный мотор и обвес с массой «изюминок», оставляющих горький привкус. Следует сразу оговориться, что мотоцикл существует в нескольких версиях для разных рынков. Для рынка США выпускается модель «А», как её разновидность существует модель Tengai с развитой капотировкой, имеющая в обозначении типа литеру «В». Для рынка Канады и Европы выпускалась модель, несущая в обозначении типа литеру «С». Речь пойдёт о модели «А», как о самой специфичной.
Двигатель.
Интересен лишь тем, что существует комплект для переделки мотора в дизель! И это чудо состоит на вооружении армии США. Всё остальное уже «не интересно». Мотор довольно вибрастый. Многие пользователи жалуются на сильную вибрацию ручек и зеркал. Для уменьшения вибрации на рукоятках рекомендуют в трубку руля засыпать дробь и установить мягкие рукоятки. Но на самом деле это всё не ахти как помогает. Для уменьшения вибрации зеркал рекомендуют заменить… сами зеркала! Как идеальный вариант подойдут зеркала от Honda XR650L – в основание их ножки вделаны резиновые демпфера снижающие вибрацию самих зеркал. Уровень вибраций мотора может зависеть от нескольких факторов – качество работы и настройка карбюратора, затяжка болтов, крепящих мотор в раме и проблемы с регулятором балансирного вала. Забеднение смеси ведёт к увеличению вибрации. Ослабление затяжки болтов ведёт к увеличению вибрации мотора. Причём при критическом ослаблении затяжки могут быть повреждены резьбы в крепёжных элементах мотора и привалочные поверхности, которыми мотор опирается в раме. Пружина, в системе натяжения цепи привода балансирного вала в моделях до 1996г имеет свойство растягиваться со временем и в результате регулировка становится невозможной. Ещё одно слабое место – натяжитель цепи привода ГРМ. Вилка натяжителя слабая и не жёсткая. Корпус натяжителя из мягкого материала, регулировочная резьба нередко срезается и начинает гнать масло. При значительном ослаблении натяжения возможен перескок цепи по зубьям валов, что приводит к загибанию клапанов. У самой «часовой» пружины натяжителя нередко обламывается загнутый хвостик и натяжитель перестаёт работать. Случается, что мотоцикл глохнет при езде в дождь или при форсировке водных преград – часто причиной этого является засорившаяся линия вентиляции карбюратора, из-за чего карбюратор начинает работать неправильно. Нередко выходит из строя обгонная муфта стартера.
Трансмиссия.
К КПП и трансмиссии в целом особых претензий нет. КПП типичная для всех Кавасак
– невнятная, грубая и шумная. Конструкция сцепления такова, что при трогании с
места его может немного «вести» из-за того, что масло плохо вытесняется из
междискового зазора.
Рама и обвес.
В обвесе тоже немало «изюминок». Например, при падении на левый бок облицовки
радиатора могут заклинить крыльчатку вентилятора, что приведёт к сгоранию
мотора вентилятора. Но чаще вал мотора проворачивается в гнезде крыльчатки,
расплавляя гнездо и отправляя вентилятор в помойку. Подрамник к раме крепится в
4-х точках болтами смешного диаметра М8. При езде с большой нагрузкой и/или по
дорогам низкого качества эти болты могут обламываться, что может привести к
самым плачевным последствиям при падении бугеля в движении на заднее колесо.
Рекомендуется эти болты заменить на болты М10. Конструкция бака такова, что в
одной из его половин остаётся нерасходуемый остаток бензина при езде на
резерве. Так что если вы заглохли, то наклоните мотоцикл в сторону краника, дав
перетечь бензину в другую половину и дуйте дальше. На модели «С» бак
переработан и меньшего (14, а не 23л) объёма. Конструкция переключателя
дальнего-ближнего света такова, что какое-то время одновременно могут гореть и
дальний и ближний при переключении, из-за чего перегорает предохранитель в цепи
главного света. Рекомендуется заменить его на предохранитель в15А.
Подвески.
В целом хороши в своём классе, но передняя вилка всё же слишком мягкая.
Рекомендуется замена пружин на прогрессивные от сторонних производителей. У
модели «С» увеличен до 41мм диаметр перев вилки и более жёсткие пружины.
Тормоза.
Передний тормоз для езды по дорогам общего пользования откровенно слаб.
Армированные шланги проблему не решают. Рекомендуется замена тормозного диска
на диск большего диаметра. Комплекты для этого предлагаются многими профильными
каталогами. У модели «С» суппорт двухпоршневой и, соответсвенно, передний
тормоз получше.
Комфорт.
Большая вибронагруженность и довольно жёсткой сиденье делают дальние поездки малоприятными.
Модификации.
Помимо трёх исполнений, мотоцикл за
весь период выпуска подвергался подификациям.
1987г – коленвал уникален для модели этого года.
1988г – внесены изменения в конструкцию системы привода балансирного вала.
1990г – доработана посадочная часть балансирного вала под приводной звёздочкой
1992г – заменёна тормозная машинка переднего тормоза
1996г – переработана крышка ГРМ, узел нятяжителя цепи ГРМ, узел привода балансирного вала, увеличена корзина сцепления и увеличено количество дисков
1998г – увеличена мощность генератора, однако изменился только ротор генератора.