Kawasaki ZR-7

1999-2003

 

Двигатель: 739 см3, 4 цилиндра, рядный, четырёхтактный, воздушно-масляного охлаждения
Максимальная мощность: 76 л.с. при 9500об/мин
Максимальный крутящий момент: 6,3 кгм при 7500об/мин.
Длина: 2105 мм
База: 1455 мм
Сухая масса: 202кг
Передняя шина: 120/70-17
Задняя шина: 160/60-17

Что почем? ($)
Аккумулятор – 90
Тормозные колодки передние – 77
Тормозные колодки задние – 35
Фильтр воздушный – 50
Амортизатор передний, за один – 550
Амортизатор задний – 350
Глушитель – 650

 

ZR-7 пришёл на смену морально и физически устаревшему классику Zephyr-750. Однако этот старичок не сдал своих позиций до конца – его мотор с доработками перекочевал в новый «кузов». Да и изрядную долю популярности старичок Zephyr тоже передал своему преемнику.

Двигатель.

Фактически это всё тот же Z750GP, рожденный еще в 1981 году, но прошедший массу доработок и поджатый до 76л.с. Моторы этой линейки славятся своей невероятной надёжностью. Однако, с другой стороны и повышенным маслопотреблением они тоже известны. Впрочем, существенно это проявляется только при очень активном вождении. Стоит очень внимательно присматриваться к работе ГРМ – конструкция такова, что по мере износа зазор уменьшается, что чревато прогаром клапанов. При покупке стоит обратить внимание на следы отпотевания масла по линии разъёма крышки ГРМ – течь из под этой крышки довольно распространённый дефект моторов этой серии. Хотя в новой версии были приняты меры к устранению этого дефекта. Так же были доработаны масляные магистрали и постели распредвалов, что сделало мотор менее шумным. Карбюраторы оборудованы системой K-TRIC (Kawasaki Throttle Response Ignition Control). Нареканий на надёжность работы системы нет, а вот положительных отзывов на характеристики мотора - масса. Самый востребованный и полезный тюнинг для этого мотора – установка jet kit. Рекомендуется постоянно контролировать затяжку болтов на хомутах, крепящих выпускные патрубки к мотору – откручиваются. Момент затяжки этих болтов – 20 ft-lbs .

Трансмиссия.
КПП  в целом без заметных изъянов. Резиновая демпфирующая муфта – визитная карточка этого мотора. Некоторым драйверам не хватает 6-й передачи – на слишком высоких оборотах работает мотор при движении по автострадам. КПП работает типично для  Kawasaki – грубо, шумно и невнятно. В коробке использована фирменная «фишка» - устройство поиска нейтрали и блокировка всех передач выше первой при трогании с места.

Рама и обвес.
Рама – строго классическая конструкция из стальных труб, обхватывающая весь мотор по периметру. Жёсткость тоже «классическая», без спортивных амбиций. Из интересных особенностей – ёмкость бензобака, позволяющая проходить по 300км без переключения на «резерв». Версия ZR-7S имеет довольно развитый полуобтекатель, обеспечивающий весьма достойную ветрозащиту.

Подвески.
Классика-то классикой, но вот подвески вполне современные – задняя подвеска Uni-Track с моноамортизатором, и системой обеспечения прогрессивной жесткости. Вообще подвески работают весьма неплохо для классики. Да и неудивительно это ведь Kayaba! Задний амортизатор имеет 7 ступеней поджатия пружины и 4 ступени регулировки отбоя. Правда,  переднюю подвеску при активных торможениях может пробивать. Так что пружины с прогрессивной характеристикой будут актуальны.

Тормоза.
В целом работа тормозных систем на вполне достойном уровне. Но при активной езде двух дисков с двухпоршневыми машинками переднего тормоза явно недостаточно – армированные шланги не помешают. Несколько осложнена замена тормозной жидкости в передних тормозах. На новых, конвейерных экземплярах, бывали проблемы с воздушной пробкой в переднем контуре.

Комфорт.

Посадка весьма комфортабельна для большинства водителей. Пассажир тоже комфортом не обделён. По сути, посадка близка к неплохой туристической. Эргономика водительского места тоже на хорошем уровне, но к расстоянием до клавиш на пультах придётся привыкать.

Модификации.
 За годы выпуска мотоцикл практически не изменялся, существуя в двух версиях. Одна версия – чистый классик. Другая версия с развитым полуобтекателем, закреплённым не на руле, как часто бывает, а на раме и с комбинацией приборов перенесённой на каркас обтекателя.

Hosted by uCoz