Сезон 2000...
Или...
Ну вот, досту... Тьфу... Доездился...
Весёлый он был, надо сказать.
Среднеарифметически... Начал я его «за здравие». Хе... Исчо как «за здравие».
Про «Открытие Сезона» рассказывать не буду — кто был, тот сам видел, а кто не
был — сам виноват — об этом не расскажешь. Участвовать надо.
А дальше понеслось... Ой, понеслось...
Начало было положено на презентации «Байк
Лэнда».
Нет, определённо, если МОТО.РУ куданить идёт/едет, ну например пить пиво в кабак, посещать Крым, участвовать в розыгрыше призов, то можно не беспокоится — всё пиво будет выпито (и в соседних кабаках тоже;-), Крым будет посещён так, что вся Хохляндия будет это обсуждать до следующего посещения, а призы, ессно, выиграны (всякое фуфло типа футболочек, оставьте себе, господа-организаторы). Ну вот и в этот раз я со смехом наблюдал, как с ироничной ухмылкой (типа, да чё тут, давайте сюда ваши призы и весь базар) Старый, Босс, Тедди (ну и так далее по списку) тянули шарики с глупыми номерками и улыбались девочкам у лототрона... Нет, шарики с номерками, весчь канешна нужная — как приз-то делить между собой? Безлошадных у нас, к сожалению и сейчас хватает, но зачем их (шарики) остальным-то раздавать? И так всё ясно... Что? Приличия соблюсти???... Ну разве что...
А если по делу, прикол был, конечно, ещё тот,
когда детки из лототрона вытащили шарик с моим номером. ;-))) Я свой
пригласительный затолкал далеко в кожанку, а номер помнил весьма смутно. Ну,
вот и называют его. Я сразу и не врубился. Там народ завопил в кураже и для
куражу, а я смотрю на Босса и говорю, так, тихо: «Есть!». Володя для куража:
«Есть!!!Ура!!!»... И тут уже я одуплился: «Володя! БОСС!! ЕСТЬ!!! МОЙ!!!!»
Мда... Поорали славненько. ;-))) Вроде как это 20 апреля было. Ну, когда
подуспокоились, стали мыслить, что скутер в 50сс для истинного «моторушника» не
колёса. Начали прикидывать, на что его сменять... Да вот только ни на что не
получалось — мелковат по цене. А я, правда, от этого Хесончика Супер Каб и не
отказывался, он мне и такой нравился, пусть 50сс, но на халяву. А если учесть,
что по городу за рулём мц я ездил 8 лет назад(!!!) и с тех пор правами мне так
обзавести не удалось по ряду причин, не говоря уже о том, чтобы перетащить в
Москву мой ИЖ-ПС-Ямаха, то скутер для меня был «самое, девки, раз» ;-))) Вот и
позюззззззал я из Байк Лэнда уже не скамейкером, а табуреточником;-))).
Дальше был ДР Босса и моё падение на мц Алексея
Лещенко... Отделался я отбитым ногтем и погнутой лапкой КПП, кою оперативно, с
помощью известной матери и тисков одного аборигена выправил.
На следующий день было рождение первенца моего.
;-))) Тут тоже не обошлось без прикола. С ДР я вернулся около 12 ночи и около
подъезда встретил мою Ольгу — гуляла. Ну, уломала дать покататься, благо тогда
скутер не шёл больше 50 — лимитатор. Встретили друзей и катались до 3-х ночи, а
в 8 утра Ольга меня будит и сообщает, что пора её в роддом везти. Хе... Кто
где, а Ольга на скутере родила;-))) Ну вот и стал я в 15-00 23 апреля
папой.;-)))
Надо сказать, что скутер выручал меня очень
сильно — километры наматывались стремительно. Достаточно будет сказать, что
когда я его продавал в августе, одометр показывал 11.000 км!!! Но это уже
совсем другая история.
Несмотря на всю свою маломерность машинка
оказалась с норовом, даром, что в 6,5 л.с., но уж очень коварная — сколько
народу на ней побилось!!! Даже прозвали её «оружием массового поражения
моторушников» и КАТЕГОРИЧЕСКИ запретили кому либо из мото.ру давать кататься.;-
))) Я сам навернулся на ней конкретно раза 4. Причём после очередного падения
на ровном месте (попал на пятно соляры в повороте) на скорости около 30
оказалась погнута передняя траверса (стальное литьё)! Я так и не смог объяснить
КАК это могло получится.
Ездил я много, как я уже сказал и очень скоро
сделал вывод, что это ОЧЕНЬ здорово, что скутер оказался моей первой
двухколёсной техникой (ИЖ-ПС был ТАК давно, что уже кажется неправдой) — на
байке я разложился бы уже давно и по полной программе. Нет, забегая вперёд,
скажу, что я таки разложился, но виноват был я только тем, что оказался «не в
том месте и не в то время», но об это позже.
А пока я, довольный и счастливый, наслаждался
процессом перемещения в пространстве на двух колёсах, пусть и размером в 10”.
Был я, ессно и на ЛКЛ, пиво пил, шашлык готовил, хорошо пошло. Повторить надо
будет. Участвовал там в скутерной гонке.;-))) Занятное мероприятие, скажу я
вам. На площадке размером с хоккейную (ну чуть больше), слегка посыпанной
местами песком, а местами политой маслом, рубились в хлам штук 8 скутеров и 2
«Пилота»... Гонки на выживание видели? Вот это и было то самое... Меня сносили
дважды, ещё раз сам упал — масло в повороте - весчь очинно склизкая. Последний
раз практически под прямым углом звезданул меня в бочину парень на
тюнингованном скутере. Вообще-то ездит он на ZX-6R, но на скутере это был
просто мегакиллер. Во всех падениях меня ОЧЕНЬ выручила защита-черепашка от
Dainese, ангажированная мне Юджином, за что ему огромное спасибо. После
последнего столкновения (на скорости около 35-40) скутер просто вынесло из под
меня и я полетел вперёд через голову. Сделать «рога» мне не хотелось - шея не
стальная, поэтому я предпочёл завершить кувырок и хряпнуться плашмя на спину...
СУПЕР!!! СУПЕР ЗАЩИТА!!! Памперсы примерять не пробовал, но думаю, что в защите
все равно лучше. Девчата скутерклубовские просто окаменели, отследив мой полёт,
мужики кинулись меня выносить. Вот только не знали как нести — ногами или
головой;-))) Поэтому пришлось убираться с траектории самому ;-))) Скутеру
досталось больше — кусок полика просто отсутствовал — вязкий пластик толщиной
около 3,5мм оторвало на протяжении 10см как кусок бумаги, ещё и силовой набор
пола покорёжило. Но за 15$ он (кусок), чуть погодя, вернулся на место в составе
нового настила. На остальную облицовку решил не тратиться — думал зимой
подклеить.
А ещё меня занесло под Углич-Ярославаль. Что я
там забыл? Я там ничего не забыл — это вы забыли, что такое Калязин для
мото.ру. Вот только Ярославские «Медведи» предложили перенести «Калязин» под
Углич. Следует отметить, что перенос удался как нельзя лучше — место прекрасное,
а ярославцы отличные ребята. Как меня туда занесло? Как, как... Всё на том-же
Хесончике. Причём оказалось, что он в скорости одиночкой не уступит Боссову Х4
в компании— выйдя из Москвы на 30 мин раньше назначенного времени сбора, я
прождал всех в Калязине ещё полтора часа ;-))) Домой от места бушевалова я
дошёл за 8 часов. В это время входят 3 дозаправки, перекур в 20-25 мин в
придорожной кафешке и обед минут на 40 в другой, ещё пара перекуров по 10-15
мин. Одометр показал 390км. Следует отметить, что трасса
Ярославль-Ростов-Переславль ну совсем не в масть для скутера — в подъёмы он гас
до 45-50км/ч, а в спуски не шёл больше своих 75 — предохранитель от перекрутки
движка не даёт. Но, не смотря на это, прибыл я в Москву практически
одновременно с остальными. Вот только пришлось пропустить прощание с
«Медведями» в Ярославле. В следующий раз, если ещё жив буду, рвану наверно в
пятницу вечером туда. Натусик правильно сказала, что купания и шашлыка было
мало, да ещё и сами ярославцы говорят о том же — основному пьющему составу надо
заваливать туда в пятницу. Да и не пьющему тоже — не пожалеют. Уж очень место
хорошее.
Да, догнать меня по пути с места бушевалова,
все имели шанс ещё раньше, чем под Москвой. А точнее, я дождаться... Где-то на
полпути к Ярославлю дорогу пересекала узкоколейка, которую практически не
видно, но глубину имеет она приличную. Поскольку колёсики-то у меня маленькие
(обода погнуть нефиг делать, а резина бескамерка), я научился чуять такие
места. Вот и здесь— заметив знаки и увидев подозрительное место я притормозил
(не резко и заранее)... И услышал визг резины сзади... Нива, которая решила
меня обогнать в последний момент, была заперта обгонявшим её Опелем... Бампер
Нивы и мой багажник разделило сантиметров 10-20... Это было моё первое личное
знакомство с третьей бедой России — дураками, которым дали дорогу. Очередная
встреча с этой нацией была на Каширском шоссе, когда ЗиЛ-Бычок развернулся
через одну полосу с места в пробке у меня перед носом, не включая поворотника.
Зрелище фургона, который неожиданно преграждает дорогу, которая только что была
абсолютно свободна, не сравнимо ни с чем. Квадраты Малевича, возведённые в куб,
отдыхают... Пусть даже у тебя сейчас 60 км/ч.
Вот так я и прокатывал лето. По ходу повоевал с
электрикой на Сузуке Хагиса – выяснилось, что дурил стабилизатор напряжения
бортсети. Сменили. Поставил на ноги, точнее на колёса Яву Натусика. Вот живое
подтверждение истине – идущий, да обрящет. Она умудрилась нарыть Яву 638 с
мизерным пробегом, кваритирного хранения, с двиглом и ходовкой в идеальном
состоянии за 350$!!! Проблем-то с ней было – это порезанная в капусту проводка
при попытке угона и бак, представляющий собой ёмкость для ржавчины, а не для
бензина. Проводка мне вполне по зубам, а с баком потанцевали как с маракасом
танцы мумбу-юмбу – насыпали щебня, плеснули бензинчика и трясли по очереди до
охренения ;-))). И всё, в принципе – ездит. Не без глюков, но ездит, с глюками
разберёмся. Да, а ещё совратил товарища купить скутер – мц я ему не
рекомендовал – бывают такие люди, которым НУ СОВСЕМ не стоит начинать с мц
(может таким и был Зануда, земля ему пухом, только никого не было рядом, кто
это понимал), а на скутер он запал насмерть. Да и денег на мц не было. Прав
тоже.
Приблизительно в июле появилась инфа о том, что
можно взять новый стокубовый скутер со скидкой в 200$, да ещё и в рассрочку на
15 месяцев. Попробовав такого зверька, я загорелся этой идей. Предлагали SYM
Jet 100. Симпатичная машинка с современным видом, по характеру управляемости
больше похожая на мц, чем на скутер (сухой вес-то 97кг), способная валить под
100, имеющая широченную низкопрофильную резину в 12” (120/70-12 перед и
130/70-12 зад), достаточно энергоёмкие амортизаторы (по скутерным меркам) и
двигло достаточно умеренной форсировки — 8,5 л.с. со 101сс, меня очень
заинтересовала. Ещё больше подхлестнуло интерес то, что есть точно такая же по
виду модель в 50сс, а также то, что продавец, идя на встречу пожеланий
организованной части скутерного племени, обещал сделать в договоре
купли-продажи маленький «финт ушами». Таким образом, у меня значится, что мне
продали «мотороллер (мопед)». Вот только на спидометре этого мопеда красная
зона начинается со 100 км/ч и тянется до 120 км/ч. А прав у меня как не было,
так и нет.
Ну, вот
я и распрощался с Хесончиком. Деньги, вырученные с продажи Хесона, пошли на
первый взнос за JET. Таким образом, приблизительно за 2000 всех денег я получил
новый скутер с сигналкой и страховкой от несчастных случаев, а также головную
боль по ежемесячно выплате по кредиту. Да, кстати о птичках, Хесон не потерпел
моей измены — за день до передачи новому хозяину лопнул ремень вариатора, да и
новый хозяин недолго наслаждался обладанием — угнали через 3 дня, подняв
ракушку.
Поясню что за кредит, точнее схему выплат.
Согласно договору, сумма в рублях, которую я в итоге должен выплатить
фиксируется на день заключения договора и не меняется НИКОГДА (курс валюты,
айсбергов, президента тоже не способны её изменить). Сумма первой выплаты
составляет 30% от стоимости покупки (1700$) + 10% страховка от несчастных
случаев. Остальное в рублях на срок, который пожелаешь (в данном случае 12-15
мес) под 15% годовых от суммы долга. Выплаты ежемесячные. Мне понравилось. Я к
ним ещё приду. Сейчас они работают на спрос, т.е. идёшь к ним и говоришь: «Я хочу
купить то-то и там-то». И вперёд...
Вот так и подвалило время моего отпуска —
сентябрь. Была у меня мечта - назад из отпуска (из под Воронежа) рвануть своим
ходом. Не сложилось. Туда и обратно вез его поездом. Но по всяческим дорогам
покататься пришлось. Само собой, появление этой маленькой синей бестии на
постах, что вокруг городка, да и в самом городе вызывало фурор. Гайцы сначала
просто цепенели, потом очухались, стали тормозить;-))) Я так смеялся, когда
разок я вывалился на одного из-за поворота, а он сначала хотел махнуть, а потом
просто остолбенело отвалил челюсть и так и проводил меня офонаревшим взглядом.
;-))) Зато потом, когда я ехал назад, начал махать чуть метров не за 100-150.
Тормозили больше для того, что бы поинтересоваться, что за зверь. Вышеприведённая
строка в договоре купли-продажи действовала железно, тьфу, тьфу, тьфу... Ну, я
у гайцев на виду старался соблюдать приличия, а вот когда «гастроль»
заканчивалась, я отвинтил мимо поста на всю железку – видели бы вы их морды –
такого хамства они не ожидали. Все местные проезжая мимо них, чуть не руками
машину толкают – 30-40км/ч, а тут на подходе к посту под 100 – они это чётко
видели, перед постом (фактически прямо пред ними), а точнее перед поворотом
вокруг поста, злобнейшее торможение, а в повороте (чуть не с коленочкой) мимо
поста 60 – их просто приморозило на месте ;-))) Конечно, Бог, за такое
откровенное фраерство, может и наказать. Местные ездецы на траспорте различной
масти пытались впрягаться со светофоров, да куда им несчастным! До 60 эта
малявка рвёт веселее любой обычной машины (даже в Москве водилы рты разевали),
если только не крутить машину до визга. Зевак просто шокировал запуск двигла с
брелка противоугонки;-))). Пока они рты закрывали я успевал смыться, избежав
остохорошевших расспросов;-))) Попробовал сделать пробный бросок по трассе.
Кусок в 115км туда-обратно был пройден за 3 часа. При этом минут 10-15 было
потрачено на поиски кафешки в конечном пункте и распитие кружки чая и ещё минут
20 на поиски работающей заправки. Выводы были таковы — для дальнобоя аппарат
рассчитан так-же как и Х4 — бак на 120-130 км если валить всё время в полный
газ. А по удобству посадки практически любой приличный скутер все равно удобнее
мц — этого у них не отнимешь — что есть, то есть. Сочетание объёма бака и
расхода это фактически единственна серьёзная претензия к этому аппарату. Но это
и понятно — он создан как городской штурмовик, а не как турер. Но резервный бак
я всёшки попробую сбацать. Каждые 100 км на трассе искать заправку... Это не
интересно... Совсем...
Отдельно хочется сказать о качестве топлива в
Воронежской области, точнее там, где я обретался... Так вот, самый херовый
бензин в Москве, на самой херовой заправке, во много раз лучше той ослиной
мочи, что льют там. Мало того, что качество бензина оставляет желать лучшего,
так ещё его и солярой разбавляют. Однажды мне пришлось, не дожидаясь пока
прогреется и продуется камера сгорания, сесть и поехать... Мда... Тронуться с
места я смог только через минуту и то - отталкиваясь ногами, что бы сдвинуться
с места... Я просто охренел... Хорошо у машинки компрессия смехотворная — 7,1
иначе угробил бы двигло. Но гадкий бензин все равно дал знать о себе. Дядя
Фёдор (после аварии скут он к себе в гараж поставил) говорит, что сейчас он
больше 80 не идёт, значит, как степлеет, придется выкатывать трансмиссию и
чистить камеру сгорания и выпускные окна.
Вот мы потихонечку и дошли до МОЕГО закрытия
сезона. Закрыл я его, как вы уже догадываетесь «за упокой»...
В Москву вернулся я 1 октября. Покатался
чуточку, насладился работой движка на нормальном бензине, попривык к холодному
асфальту и... И ещё раз встретился с дураком, которому дали дорогу... 9
октября...
А было всё так. Я валил по Каширке в сторону
м.Домодедовская. Со светофора, что первый после поста от МКАД я убежал от
потока и пилил свои 95 в гордом одиночестве в крайнем левом ряду, обгоняя
автобусы. Не доезжая метров 200 до светофора, что у метро, есть выезд со
второстепенной, а через 80м от второстепенной — карман разворота. Вот с этой
второстепенной и вывалилась Волга, причём сразу в средний ряд. Спрямила
траекторию. Я уже бросил газ и пару раз мигнул стоп-сигналом — светофор-то
закрыт и хвост на нём не кислый. И в тот момент, когда я уже проходил эту
долбанную второстепенную, этот урод полез в мою полосу, естественно без
поворотника. Из реальных вариантов ухода было только торможение, с попыткой
протиснутся между ним и бордюром. Попытка эта была зарублена им нахрен на корню
— оказывается, он лез не в мою полосу, а в карман разворота... Нет, хоть и тайваньская
резина на JET'е, но тормозит он от души — когда загребаешь передний тормоз всей
пятернёй, передок сжимается практически до отбоя (малейшие неровности асфальта
заставляют его стучать) и это при том, что, повторюсь, передние амортизаторы
отнюдь не хлипкие. Вот и удалось мне за оставшиеся 40-45 метров до первого
контакта сбросить скорость километров до 35-40. А дальше... Дальше он толкает
меня левым крылом в правую сторону передка и меня швыряет об асфальт. В эти
мгновения я ещё успел подумать, как мне лучше падать — в группировке «колобком»
или растопыриться и попытаться своими мослами погасить скорость. Решил
раскинуть костями. Может быть это и было ошибкой. Но результат был таков — зад
скутера оказался шустрее передка и он, скользя по асфальту, малёк меня
подпихнул вперёд. В тот момент, когда Волжак уходил с полотна дороги в карман,
композиция из меня и скутера догнала его во второй раз и нехило грохнула ему в
крыло. Вот в это-то момент урод понял, что он кого-то сбил. Переехав через
локоть моей левой руки (правой я уперся в него) и выехав из кармана разворота,
запихав туда при этом меня со скутером, он остановился, оценил ситуацию и дал
дёру. Нда... Колесо-то прям у меня перед глазами прокрутилось... Конечно, мне
ещё очень повезло в том плане, что в этот момент он шёл «в накат» и не
тормозил, иначе бы руку или прокрутило бы или размазало, а локоть был выпрямлен
и лежал плашмя. А так просто перелом чуть выше локтя со смещением и раздавлены
мягкие ткани вокруг него. Но и этого, сами понимаете, выше крыши. Номер я
правильно запомнить не смог, а, скорее всего, регион был не московский — уж
очень тщательно я рассматривал именно номер, даже стекло шлема поднял. Хочу
поблагодарить эту АГВху. Удар головой об асфальт был такой силы, что у меня в
носу лопнул сосудик кровеносный и ещё несколько дней сочилась сукровица из
носа. Но НИ МАЛЕЙШИХ признаков сотрясения головного мозга. Жалко шлем — оставил
на месте ДТП. Думал, мужики приедут — заберут. Но забирали они скут уже с
поста. А шлем и подшлемник... Ку-ку... Впрочем, как и новенький дождевик —
разодрало его. Удивили перчатки. Обычные перчатки за 50р из синтетики с
кожзамом на ладонях и поролоново-тканной подкладкой. Их, конечно, тоже
разодрало в хлам, но руки остались целы! Скут, бедолага, так и не врубился что
произошло – лежал на левом боку и тихонько фырчал движком – пришлось глушить.
Пострадал он гораздо меньше меня – разбилось левое зеркало, протёрся до дырки
левый-передний поворотник, 2 пятна потёртости на левом боку, трещина в лобовом
обтекателе и от удара об бордюр повело опоры багажника (скут начало крутить в
скольжении, он и чухнул хвостом об бордюр).
Ну, дальше уже не особенно интересно. Нашёлся
мужик-свидетель (сам водила), подошёл, предложил помощь, спасибо ему огромное.
Вызвал гайцев, те скорую. Пока скорая появилась, составили предварительный акт.
Схему ДТП составляли без меня, но я её видел — там всё по честному. Следаки
признали мою невиновность в ДТП. Единственное, поинтересовались, что я делал на
скутере в левом ряду. А всё очень просто — с той второстепенной все выскакивают
как в жопу раненые и на Хесоне я там не раз холодным потом обливался, когда
меня не замечали в упор и я еле оттормаживался идя по правому ряду. С этим они
согласились — место им хорошо известно. Про то, в какой заднице я оказался в
результате этого ДТП, я рассказывать не буду— грустно. Очень хочется, что б та
падла была наказана, хоть как. Пусть я об этом и не узнаю. Хер с тобой,
нарушил, наехал. Но вот скрываться... Выйди, посмотри мне в глаза, помоги, в
конце концов... Будь мужиком, а не шакалом...
Я очень благодарен Дяде Феде, Алексею
Карклинскому и Юджину, за помощь, которую они мне оказали. Менты позвонили
Женичу (телефон его я дал по Хелп-листу), он поднял Алексея и Фёдора за
аппаратом, а сам рванул ко мне в больницу. Мало того, Юджин потом помог мне и с
деньгами на первый взнос за операцию. Да и остальные меня не забывали – скучать
мне не давали ;-))) Back, так вообще завалил меня всякими гостинцами и
вкусностями ;-)))
Ну, вот и закрыл я сезон. Ну да ладно. Машинка
на ходу, рука заживает. Другим меньше повезло... Царствие им небесное, пусть
земля им будет пухом...
Итак, выводы.
1. Скутер тоже мотоцикл, правда,
маленький.;-))) Но ездить на нём можно, причём далеко и хорошо, как это не
странно звучит. Или моя поездка в Углич это не доказывает?
2. Без экипировки на дороге делать нечего. Без
шлема ездить тоже можно, но желательно при этом иметь дома заготовленный гроб и
зарезервированную могилу, а с собой возить скребок для сметания твоих мозгов с
асфальта.
3. АГВ тоже шлем, вот только при покупке
желательно не напороться на подделку. Мне повезло и мой был настоящий, с
хорошим, нецарапучим, плотно прилегающим стеклом и добротной внутренней
отделкой и каналами обдува стекла. Притом, что отдал я за него 1650р в июне.
4. Братцы, нас не видят... Иногда в упор не
видят... Мы конечно об этом знаем, но напомнить не вредно. В этом плане
стробоскоп, как у Грома просто чумовая вещь. Обязательно поставлю себе. В ДТП я
попал с включенным ближним.