Сезон 2000...

Или...

Ну вот, досту... Тьфу... Доездился...

Весёлый он был, надо сказать. Среднеарифметически... Начал я его «за здравие». Хе... Исчо как «за здравие». Про «Открытие Сезона» рассказывать не буду — кто был, тот сам видел, а кто не был — сам виноват — об этом не расскажешь. Участвовать надо.

А дальше понеслось... Ой, понеслось...

Начало было положено на презентации «Байк Лэнда».

Нет, определённо, если МОТО.РУ куданить идёт/едет, ну например пить пиво в кабак, посещать Крым, участвовать в розыгрыше призов, то можно не беспокоится — всё пиво будет выпито (и в соседних кабаках тоже;-), Крым будет посещён так, что вся Хохляндия будет это обсуждать до следующего посещения, а призы, ессно, выиграны (всякое фуфло типа футболочек, оставьте себе, господа-организаторы). Ну вот и в этот раз я со смехом наблюдал, как с ироничной ухмылкой (типа, да чё тут, давайте сюда ваши призы и весь базар) Старый, Босс, Тедди (ну и так далее по списку) тянули шарики с глупыми номерками и улыбались девочкам у лототрона... Нет, шарики с номерками, весчь канешна нужная — как приз-то делить между собой? Безлошадных у нас, к сожалению и сейчас хватает, но зачем их (шарики) остальным-то раздавать? И так всё ясно... Что? Приличия соблюсти???... Ну разве что...

А если по делу, прикол был, конечно, ещё тот, когда детки из лототрона вытащили шарик с моим номером. ;-))) Я свой пригласительный затолкал далеко в кожанку, а номер помнил весьма смутно. Ну, вот и называют его. Я сразу и не врубился. Там народ завопил в кураже и для куражу, а я смотрю на Босса и говорю, так, тихо: «Есть!». Володя для куража: «Есть!!!Ура!!!»... И тут уже я одуплился: «Володя! БОСС!! ЕСТЬ!!! МОЙ!!!!» Мда... Поорали славненько. ;-))) Вроде как это 20 апреля было. Ну, когда подуспокоились, стали мыслить, что скутер в 50сс для истинного «моторушника» не колёса. Начали прикидывать, на что его сменять... Да вот только ни на что не получалось — мелковат по цене. А я, правда, от этого Хесончика Супер Каб и не отказывался, он мне и такой нравился, пусть 50сс, но на халяву. А если учесть, что по городу за рулём мц я ездил 8 лет назад(!!!) и с тех пор правами мне так обзавести не удалось по ряду причин, не говоря уже о том, чтобы перетащить в Москву мой ИЖ-ПС-Ямаха, то скутер для меня был «самое, девки, раз» ;-))) Вот и позюззззззал я из Байк Лэнда уже не скамейкером, а табуреточником;-))).

Дальше был ДР Босса и моё падение на мц Алексея Лещенко... Отделался я отбитым ногтем и погнутой лапкой КПП, кою оперативно, с помощью известной матери и тисков одного аборигена выправил.

На следующий день было рождение первенца моего. ;-))) Тут тоже не обошлось без прикола. С ДР я вернулся около 12 ночи и около подъезда встретил мою Ольгу — гуляла. Ну, уломала дать покататься, благо тогда скутер не шёл больше 50 — лимитатор. Встретили друзей и катались до 3-х ночи, а в 8 утра Ольга меня будит и сообщает, что пора её в роддом везти. Хе... Кто где, а Ольга на скутере родила;-))) Ну вот и стал я в 15-00 23 апреля папой.;-)))

Надо сказать, что скутер выручал меня очень сильно — километры наматывались стремительно. Достаточно будет сказать, что когда я его продавал в августе, одометр показывал 11.000 км!!! Но это уже совсем другая история.

Несмотря на всю свою маломерность машинка оказалась с норовом, даром, что в 6,5 л.с., но уж очень коварная — сколько народу на ней побилось!!! Даже прозвали её «оружием массового поражения моторушников» и КАТЕГОРИЧЕСКИ запретили кому либо из мото.ру давать кататься.;- ))) Я сам навернулся на ней конкретно раза 4. Причём после очередного падения на ровном месте (попал на пятно соляры в повороте) на скорости около 30 оказалась погнута передняя траверса (стальное литьё)! Я так и не смог объяснить КАК это могло получится.

Ездил я много, как я уже сказал и очень скоро сделал вывод, что это ОЧЕНЬ здорово, что скутер оказался моей первой двухколёсной техникой (ИЖ-ПС был ТАК давно, что уже кажется неправдой) — на байке я разложился бы уже давно и по полной программе. Нет, забегая вперёд, скажу, что я таки разложился, но виноват был я только тем, что оказался «не в том месте и не в то время», но об это позже.

А пока я, довольный и счастливый, наслаждался процессом перемещения в пространстве на двух колёсах, пусть и размером в 10”. Был я, ессно и на ЛКЛ, пиво пил, шашлык готовил, хорошо пошло. Повторить надо будет. Участвовал там в скутерной гонке.;-))) Занятное мероприятие, скажу я вам. На площадке размером с хоккейную (ну чуть больше), слегка посыпанной местами песком, а местами политой маслом, рубились в хлам штук 8 скутеров и 2 «Пилота»... Гонки на выживание видели? Вот это и было то самое... Меня сносили дважды, ещё раз сам упал — масло в повороте - весчь очинно склизкая. Последний раз практически под прямым углом звезданул меня в бочину парень на тюнингованном скутере. Вообще-то ездит он на ZX-6R, но на скутере это был просто мегакиллер. Во всех падениях меня ОЧЕНЬ выручила защита-черепашка от Dainese, ангажированная мне Юджином, за что ему огромное спасибо. После последнего столкновения (на скорости около 35-40) скутер просто вынесло из под меня и я полетел вперёд через голову. Сделать «рога» мне не хотелось - шея не стальная, поэтому я предпочёл завершить кувырок и хряпнуться плашмя на спину... СУПЕР!!! СУПЕР ЗАЩИТА!!! Памперсы примерять не пробовал, но думаю, что в защите все равно лучше. Девчата скутерклубовские просто окаменели, отследив мой полёт, мужики кинулись меня выносить. Вот только не знали как нести — ногами или головой;-))) Поэтому пришлось убираться с траектории самому ;-))) Скутеру досталось больше — кусок полика просто отсутствовал — вязкий пластик толщиной около 3,5мм оторвало на протяжении 10см как кусок бумаги, ещё и силовой набор пола покорёжило. Но за 15$ он (кусок), чуть погодя, вернулся на место в составе нового настила. На остальную облицовку решил не тратиться — думал зимой подклеить.

А ещё меня занесло под Углич-Ярославаль. Что я там забыл? Я там ничего не забыл — это вы забыли, что такое Калязин для мото.ру. Вот только Ярославские «Медведи» предложили перенести «Калязин» под Углич. Следует отметить, что перенос удался как нельзя лучше — место прекрасное, а ярославцы отличные ребята. Как меня туда занесло? Как, как... Всё на том-же Хесончике. Причём оказалось, что он в скорости одиночкой не уступит Боссову Х4 в компании— выйдя из Москвы на 30 мин раньше назначенного времени сбора, я прождал всех в Калязине ещё полтора часа ;-))) Домой от места бушевалова я дошёл за 8 часов. В это время входят 3 дозаправки, перекур в 20-25 мин в придорожной кафешке и обед минут на 40 в другой, ещё пара перекуров по 10-15 мин. Одометр показал 390км. Следует отметить, что трасса Ярославль-Ростов-Переславль ну совсем не в масть для скутера — в подъёмы он гас до 45-50км/ч, а в спуски не шёл больше своих 75 — предохранитель от перекрутки движка не даёт. Но, не смотря на это, прибыл я в Москву практически одновременно с остальными. Вот только пришлось пропустить прощание с «Медведями» в Ярославле. В следующий раз, если ещё жив буду, рвану наверно в пятницу вечером туда. Натусик правильно сказала, что купания и шашлыка было мало, да ещё и сами ярославцы говорят о том же — основному пьющему составу надо заваливать туда в пятницу. Да и не пьющему тоже — не пожалеют. Уж очень место хорошее.

Да, догнать меня по пути с места бушевалова, все имели шанс ещё раньше, чем под Москвой. А точнее, я дождаться... Где-то на полпути к Ярославлю дорогу пересекала узкоколейка, которую практически не видно, но глубину имеет она приличную. Поскольку колёсики-то у меня маленькие (обода погнуть нефиг делать, а резина бескамерка), я научился чуять такие места. Вот и здесь— заметив знаки и увидев подозрительное место я притормозил (не резко и заранее)... И услышал визг резины сзади... Нива, которая решила меня обогнать в последний момент, была заперта обгонявшим её Опелем... Бампер Нивы и мой багажник разделило сантиметров 10-20... Это было моё первое личное знакомство с третьей бедой России — дураками, которым дали дорогу. Очередная встреча с этой нацией была на Каширском шоссе, когда ЗиЛ-Бычок развернулся через одну полосу с места в пробке у меня перед носом, не включая поворотника. Зрелище фургона, который неожиданно преграждает дорогу, которая только что была абсолютно свободна, не сравнимо ни с чем. Квадраты Малевича, возведённые в куб, отдыхают... Пусть даже у тебя сейчас 60 км/ч.

Вот так я и прокатывал лето. По ходу повоевал с электрикой на Сузуке Хагиса – выяснилось, что дурил стабилизатор напряжения бортсети. Сменили. Поставил на ноги, точнее на колёса Яву Натусика. Вот живое подтверждение истине – идущий, да обрящет. Она умудрилась нарыть Яву 638 с мизерным пробегом, кваритирного хранения, с двиглом и ходовкой в идеальном состоянии за 350$!!! Проблем-то с ней было – это порезанная в капусту проводка при попытке угона и бак, представляющий собой ёмкость для ржавчины, а не для бензина. Проводка мне вполне по зубам, а с баком потанцевали как с маракасом танцы мумбу-юмбу – насыпали щебня, плеснули бензинчика и трясли по очереди до охренения ;-))). И всё, в принципе – ездит. Не без глюков, но ездит, с глюками разберёмся. Да, а ещё совратил товарища купить скутер – мц я ему не рекомендовал – бывают такие люди, которым НУ СОВСЕМ не стоит начинать с мц (может таким и был Зануда, земля ему пухом, только никого не было рядом, кто это понимал), а на скутер он запал насмерть. Да и денег на мц не было. Прав тоже.

Приблизительно в июле появилась инфа о том, что можно взять новый стокубовый скутер со скидкой в 200$, да ещё и в рассрочку на 15 месяцев. Попробовав такого зверька, я загорелся этой идей. Предлагали SYM Jet 100. Симпатичная машинка с современным видом, по характеру управляемости больше похожая на мц, чем на скутер (сухой вес-то 97кг), способная валить под 100, имеющая широченную низкопрофильную резину в 12” (120/70-12 перед и 130/70-12 зад), достаточно энергоёмкие амортизаторы (по скутерным меркам) и двигло достаточно умеренной форсировки — 8,5 л.с. со 101сс, меня очень заинтересовала. Ещё больше подхлестнуло интерес то, что есть точно такая же по виду модель в 50сс, а также то, что продавец, идя на встречу пожеланий организованной части скутерного племени, обещал сделать в договоре купли-продажи маленький «финт ушами». Таким образом, у меня значится, что мне продали «мотороллер (мопед)». Вот только на спидометре этого мопеда красная зона начинается со 100 км/ч и тянется до 120 км/ч. А прав у меня как не было, так и нет.

 Ну, вот я и распрощался с Хесончиком. Деньги, вырученные с продажи Хесона, пошли на первый взнос за JET. Таким образом, приблизительно за 2000 всех денег я получил новый скутер с сигналкой и страховкой от несчастных случаев, а также головную боль по ежемесячно выплате по кредиту. Да, кстати о птичках, Хесон не потерпел моей измены — за день до передачи новому хозяину лопнул ремень вариатора, да и новый хозяин недолго наслаждался обладанием — угнали через 3 дня, подняв ракушку.

Поясню что за кредит, точнее схему выплат. Согласно договору, сумма в рублях, которую я в итоге должен выплатить фиксируется на день заключения договора и не меняется НИКОГДА (курс валюты, айсбергов, президента тоже не способны её изменить). Сумма первой выплаты составляет 30% от стоимости покупки (1700$) + 10% страховка от несчастных случаев. Остальное в рублях на срок, который пожелаешь (в данном случае 12-15 мес) под 15% годовых от суммы долга. Выплаты ежемесячные. Мне понравилось. Я к ним ещё приду. Сейчас они работают на спрос, т.е. идёшь к ним и говоришь: «Я хочу купить то-то и там-то». И вперёд...

Вот так и подвалило время моего отпуска — сентябрь. Была у меня мечта - назад из отпуска (из под Воронежа) рвануть своим ходом. Не сложилось. Туда и обратно вез его поездом. Но по всяческим дорогам покататься пришлось. Само собой, появление этой маленькой синей бестии на постах, что вокруг городка, да и в самом городе вызывало фурор. Гайцы сначала просто цепенели, потом очухались, стали тормозить;-))) Я так смеялся, когда разок я вывалился на одного из-за поворота, а он сначала хотел махнуть, а потом просто остолбенело отвалил челюсть и так и проводил меня офонаревшим взглядом. ;-))) Зато потом, когда я ехал назад, начал махать чуть метров не за 100-150. Тормозили больше для того, что бы поинтересоваться, что за зверь. Вышеприведённая строка в договоре купли-продажи действовала железно, тьфу, тьфу, тьфу... Ну, я у гайцев на виду старался соблюдать приличия, а вот когда «гастроль» заканчивалась, я отвинтил мимо поста на всю железку – видели бы вы их морды – такого хамства они не ожидали. Все местные проезжая мимо них, чуть не руками машину толкают – 30-40км/ч, а тут на подходе к посту под 100 – они это чётко видели, перед постом (фактически прямо пред ними), а точнее перед поворотом вокруг поста, злобнейшее торможение, а в повороте (чуть не с коленочкой) мимо поста 60 – их просто приморозило на месте ;-))) Конечно, Бог, за такое откровенное фраерство, может и наказать. Местные ездецы на траспорте различной масти пытались впрягаться со светофоров, да куда им несчастным! До 60 эта малявка рвёт веселее любой обычной машины (даже в Москве водилы рты разевали), если только не крутить машину до визга. Зевак просто шокировал запуск двигла с брелка противоугонки;-))). Пока они рты закрывали я успевал смыться, избежав остохорошевших расспросов;-))) Попробовал сделать пробный бросок по трассе. Кусок в 115км туда-обратно был пройден за 3 часа. При этом минут 10-15 было потрачено на поиски кафешки в конечном пункте и распитие кружки чая и ещё минут 20 на поиски работающей заправки. Выводы были таковы — для дальнобоя аппарат рассчитан так-же как и Х4 — бак на 120-130 км если валить всё время в полный газ. А по удобству посадки практически любой приличный скутер все равно удобнее мц — этого у них не отнимешь — что есть, то есть. Сочетание объёма бака и расхода это фактически единственна серьёзная претензия к этому аппарату. Но это и понятно — он создан как городской штурмовик, а не как турер. Но резервный бак я всёшки попробую сбацать. Каждые 100 км на трассе искать заправку... Это не интересно... Совсем...

Отдельно хочется сказать о качестве топлива в Воронежской области, точнее там, где я обретался... Так вот, самый херовый бензин в Москве, на самой херовой заправке, во много раз лучше той ослиной мочи, что льют там. Мало того, что качество бензина оставляет желать лучшего, так ещё его и солярой разбавляют. Однажды мне пришлось, не дожидаясь пока прогреется и продуется камера сгорания, сесть и поехать... Мда... Тронуться с места я смог только через минуту и то - отталкиваясь ногами, что бы сдвинуться с места... Я просто охренел... Хорошо у машинки компрессия смехотворная — 7,1 иначе угробил бы двигло. Но гадкий бензин все равно дал знать о себе. Дядя Фёдор (после аварии скут он к себе в гараж поставил) говорит, что сейчас он больше 80 не идёт, значит, как степлеет, придется выкатывать трансмиссию и чистить камеру сгорания и выпускные окна.

Вот мы потихонечку и дошли до МОЕГО закрытия сезона. Закрыл я его, как вы уже догадываетесь «за упокой»...

В Москву вернулся я 1 октября. Покатался чуточку, насладился работой движка на нормальном бензине, попривык к холодному асфальту и... И ещё раз встретился с дураком, которому дали дорогу... 9 октября...

А было всё так. Я валил по Каширке в сторону м.Домодедовская. Со светофора, что первый после поста от МКАД я убежал от потока и пилил свои 95 в гордом одиночестве в крайнем левом ряду, обгоняя автобусы. Не доезжая метров 200 до светофора, что у метро, есть выезд со второстепенной, а через 80м от второстепенной — карман разворота. Вот с этой второстепенной и вывалилась Волга, причём сразу в средний ряд. Спрямила траекторию. Я уже бросил газ и пару раз мигнул стоп-сигналом — светофор-то закрыт и хвост на нём не кислый. И в тот момент, когда я уже проходил эту долбанную второстепенную, этот урод полез в мою полосу, естественно без поворотника. Из реальных вариантов ухода было только торможение, с попыткой протиснутся между ним и бордюром. Попытка эта была зарублена им нахрен на корню — оказывается, он лез не в мою полосу, а в карман разворота... Нет, хоть и тайваньская резина на JET'е, но тормозит он от души — когда загребаешь передний тормоз всей пятернёй, передок сжимается практически до отбоя (малейшие неровности асфальта заставляют его стучать) и это при том, что, повторюсь, передние амортизаторы отнюдь не хлипкие. Вот и удалось мне за оставшиеся 40-45 метров до первого контакта сбросить скорость километров до 35-40. А дальше... Дальше он толкает меня левым крылом в правую сторону передка и меня швыряет об асфальт. В эти мгновения я ещё успел подумать, как мне лучше падать — в группировке «колобком» или растопыриться и попытаться своими мослами погасить скорость. Решил раскинуть костями. Может быть это и было ошибкой. Но результат был таков — зад скутера оказался шустрее передка и он, скользя по асфальту, малёк меня подпихнул вперёд. В тот момент, когда Волжак уходил с полотна дороги в карман, композиция из меня и скутера догнала его во второй раз и нехило грохнула ему в крыло. Вот в это-то момент урод понял, что он кого-то сбил. Переехав через локоть моей левой руки (правой я уперся в него) и выехав из кармана разворота, запихав туда при этом меня со скутером, он остановился, оценил ситуацию и дал дёру. Нда... Колесо-то прям у меня перед глазами прокрутилось... Конечно, мне ещё очень повезло в том плане, что в этот момент он шёл «в накат» и не тормозил, иначе бы руку или прокрутило бы или размазало, а локоть был выпрямлен и лежал плашмя. А так просто перелом чуть выше локтя со смещением и раздавлены мягкие ткани вокруг него. Но и этого, сами понимаете, выше крыши. Номер я правильно запомнить не смог, а, скорее всего, регион был не московский — уж очень тщательно я рассматривал именно номер, даже стекло шлема поднял. Хочу поблагодарить эту АГВху. Удар головой об асфальт был такой силы, что у меня в носу лопнул сосудик кровеносный и ещё несколько дней сочилась сукровица из носа. Но НИ МАЛЕЙШИХ признаков сотрясения головного мозга. Жалко шлем — оставил на месте ДТП. Думал, мужики приедут — заберут. Но забирали они скут уже с поста. А шлем и подшлемник... Ку-ку... Впрочем, как и новенький дождевик — разодрало его. Удивили перчатки. Обычные перчатки за 50р из синтетики с кожзамом на ладонях и поролоново-тканной подкладкой. Их, конечно, тоже разодрало в хлам, но руки остались целы! Скут, бедолага, так и не врубился что произошло – лежал на левом боку и тихонько фырчал движком – пришлось глушить. Пострадал он гораздо меньше меня – разбилось левое зеркало, протёрся до дырки левый-передний поворотник, 2 пятна потёртости на левом боку, трещина в лобовом обтекателе и от удара об бордюр повело опоры багажника (скут начало крутить в скольжении, он и чухнул хвостом об бордюр).

Ну, дальше уже не особенно интересно. Нашёлся мужик-свидетель (сам водила), подошёл, предложил помощь, спасибо ему огромное. Вызвал гайцев, те скорую. Пока скорая появилась, составили предварительный акт. Схему ДТП составляли без меня, но я её видел — там всё по честному. Следаки признали мою невиновность в ДТП. Единственное, поинтересовались, что я делал на скутере в левом ряду. А всё очень просто — с той второстепенной все выскакивают как в жопу раненые и на Хесоне я там не раз холодным потом обливался, когда меня не замечали в упор и я еле оттормаживался идя по правому ряду. С этим они согласились — место им хорошо известно. Про то, в какой заднице я оказался в результате этого ДТП, я рассказывать не буду— грустно. Очень хочется, что б та падла была наказана, хоть как. Пусть я об этом и не узнаю. Хер с тобой, нарушил, наехал. Но вот скрываться... Выйди, посмотри мне в глаза, помоги, в конце концов... Будь мужиком, а не шакалом...

Я очень благодарен Дяде Феде, Алексею Карклинскому и Юджину, за помощь, которую они мне оказали. Менты позвонили Женичу (телефон его я дал по Хелп-листу), он поднял Алексея и Фёдора за аппаратом, а сам рванул ко мне в больницу. Мало того, Юджин потом помог мне и с деньгами на первый взнос за операцию. Да и остальные меня не забывали – скучать мне не давали ;-))) Back, так вообще завалил меня всякими гостинцами и вкусностями ;-)))

Ну, вот и закрыл я сезон. Ну да ладно. Машинка на ходу, рука заживает. Другим меньше повезло... Царствие им небесное, пусть земля им будет пухом...

Итак, выводы.

1. Скутер тоже мотоцикл, правда, маленький.;-))) Но ездить на нём можно, причём далеко и хорошо, как это не странно звучит. Или моя поездка в Углич это не доказывает?

2. Без экипировки на дороге делать нечего. Без шлема ездить тоже можно, но желательно при этом иметь дома заготовленный гроб и зарезервированную могилу, а с собой возить скребок для сметания твоих мозгов с асфальта.

3. АГВ тоже шлем, вот только при покупке желательно не напороться на подделку. Мне повезло и мой был настоящий, с хорошим, нецарапучим, плотно прилегающим стеклом и добротной внутренней отделкой и каналами обдува стекла. Притом, что отдал я за него 1650р в июне.

4. Братцы, нас не видят... Иногда в упор не видят... Мы конечно об этом знаем, но напомнить не вредно. В этом плане стробоскоп, как у Грома просто чумовая вещь. Обязательно поставлю себе. В ДТП я попал с включенным ближним.