Ну вот, пожалуй, пора подводить итоги моего второго сезона на колёсах…

Если вкратце, то это: 6 месяцев сезона, 25.000км, 3 серьёзных дальнобоя (по меркам моей техники) в 730км в один конец, 2 конченных задних покрышки, новая поршенвая и коленвал, первое место (вне зачёта) в скутерной гонке в Малоярославце в классе «открытый», огромная масса впечатлений от новых километров и новых мероприятий, огромный опыт. И, пожалуй, самое главное – убитый страх, ведь тот сезон я закончил на больничной койке, а раздавленная колесом Волжака и сломанная при этом рука, мне напоминает о себе болью и по сей день.

Надо сказать, что этот сезон был для меня весьма и весьма благоприятен в плане безопасности езды. За весь сезон я навернулся только один раз – глупое стечение обстоятельств – был уставший и замотанный и тронулся с места в разворот с замкнутым рулём JJJ. Ессно, далеко не уехал – завалился, как мамонт, через 3 шага J. Конечно, навалом было в этом сезоне моментов весьма пощекотавших нервы. В основном все они связаны с «Волжаками». То ли мне на них хронически везёт, то ли и вправду много козлов на них. С одним чуть не подрался – я объезжал его справа по средине своей полосы, а он меня выжимать начал из моей полосы. Обогнал, показал палец, забурился в пробку до светофора. Смотрю – бежит. Разборки кидать начал, ткнул меня в шлем пару раз. А я в шлеме-интеграле, куртке Ювекс, перчатках Акито с набивкой и в черепашке полной под курткой, да ещё и чёй-то не в самом благостном настроении… Кричу девчёнке: «Держи скутер!!!…» Идиот просек, что отнюдь не с мальчиком связался и так же резво, как прибежал, сквозанул назад к барже своей вонючей J. Гоняться я за ним не стал – он и так с лица сбледнул, когда рассмотрел, КАК я обрадовался, что он сам на мордобой прибежал J. В момент, козёл,  допёр, что ща получит по полной программе, не взирая на разницу в весовых категориях J.

Ещё несколько приколов было в дальняках – захожу за поворот, а по встречке, в обгоне ломится фура не мерянная и просит фарами подвинуться на обочину… Хм… Я бы и рад, да у меня около 100км/ч и вытормозиться  я явно не успеваю. Смещаюсь вправо, на кромку полотна, обгоняемая фура смещается на кромку кювета, обгоняющая выходит на осевую и так мы все впритирочку расходимся… Меня болтает встречным потоком как сраную тряпку на флагштоке в шторм… Адреналина полные штаны J. Другой прикол был, когда у меня заднее колесо поскользнулось на какой-то гадости, кою нихрена не было видно на мокрой дороге (начинал дождь моросить). Зад резко совершил 4-5 колебаний по затухающей синусоиде с нехилейшей(!) амплитудой. Я даже испугаться не успел, так всё быстро произошло. Скорость была порядка 85км/ч, руль ровный, газ фиксированный, а поскольку 100км/ч для моего SYM Jet 100 – максималка, то и запаса мощности практически не было. Слава Богу и спасибо Ангелу-хранителю, всё обошлось, вот только километров 5 я ехал не больше 60км/ч – «адреналин» сливал из штанов из-под комбеза J. Надо конечно отметить, что и скут в этой ситуации показал себя с самой лучшей стороны – не будь у него ходовка такая жёсткая, как есть (я уже отмечал раньше, что у Jet’а очень жёсткая по скутерным меркам рама) – лежать бы мне в кювете. При этом у меня ещё был наишаченный по полной программе кофр в 28л и багажник под седлом забит под завязку, и 3 литра бензина приторочены к передней части кофра. Вот только резина King Tire всёшки фуфло. Её брать есть смысл только в том случае, если на Мишлен Декстер денег не хватает. А вот Мишлен Декстер для наших дорог – рулез форева! Резина на все случаи жизни – и в грязи роет как танк, и на асфальте стоит как приклееная. Я когда вкатался в неё, один излюбленный поворотик около дома проходил на 75-78км/ч – быстрее не позволяла передняя тайваньская DURA – сносило её безбожно.

Ну, эт вот такое «вкратце».

Начну по календарю.

Те из нас, кто уже не первый сезон на 2-х колёсах, они знают, каково это – первые ездки после зимы… Ни реакции, не эрекции J, так и норовишь ноги поближе к земле опустить, шоб не упасть если что J - ведь лёд и снег ещё кругом, а вокруг луж, что в тени домов, так вообще скользкая как мыло и тоненькая как плёнка, невидимая наледь… А теперь представьте, что закрыли вы тот сезон на больничной койке, попав туда из под колёс «Волги» и сгубило вас не ваше раздолбайство, а элементарное низкое сцепление холоднющщего асфальта (сухого) и задубевшей от холода не самой лучшей тайваньской резины, которое (сцепление) вам и не позволило вытормозиться «как положено». Ну, про то, что виноват-то на самом деле этот мутатнт, полезший в разворот без поворотника и через одну полосу, это уже отдельная тема, но избежать его не дал именно холодный асфальт… L

Вот с такими ощущениями я и выгребал из Дяди Фединого гаража (спасибо ему ещё раз за помощь и приют). Усугублялось всё это мыслями о том, что неизвестно в каком состоянии ходовка, минимальной уверенностью в том, что в ответственный момент моя, тюнингованная титановой накладкой и шурупами, левая рука сделает всё как надо (состояние лучезапястного нерва, который управляет кистью, очень беспокоило врачей). Вот такой я весь на измене и выгребал к МКАДу. Хы… J Правда, как только я до него добрался, от моей «башни» на плечах остался только шлем J (а вот за этот UVEX Revolution, Царство ему Небесное, я ещё раз хочу поблагодарить всех кто повелся на призыв Натусика и внес денюжку на покупку его в славном Магазине НАШЕМ J) и отвинтил я на всё что могеть моя бешенная табуретка J. А могеть она 105км/ч, что она не замедлила подтвердить. Иногда, когда блуждающее где-то рядом со мной по полотну МКАДа сознание, всёшки забредало в Торичеллеву (а точнее – торчеллеву, от слова - торчать) пустоту царящую под шлемом, я вспоминал, что, мол, ходовка, рука, навык, весна… И сбрасывал до 60-70км/ч… Но длилось это совсем недолго, поскольку сознание очень быстро убегало куда-то вперёд, а природа, как известно, не терпит пустоты, посему торчеллева пустота моей башни теряла малейший контроль над правой рукой, а у той рефлекс простейший – если есть в ней бутылка пива, то её нужно поднять до «уровня», а если есть в ней ручка газа, то её нужно повернуть и желательно до упора J.

Шутки шутками, но мне всёшки было очень не по себе, в этот прекрасный, солнечный мартовский день… И как только я съехал со МКАД, вся эйфория улетучилась и к стоянке, где я ставлю скут, я крался как по минному полю, по которому ещё и всяческие танки гоняют, не боясь «засад».

«Открытие Сезона»… Да фигли там!!! Вот ЗАКРЫТИЕ!!! Ну и что, что дождик моросит? Эка невидаль… Подумаешь, рваный об асфальт комбез-дождевик протекает так, что впору о памперсе подумать… Фи!!! Вот ЗАКРЫТИЕ!!! Когда в снегопаде видимость метров 30 и запотевает и обмерзает(!!!) даже роскошное двойное стекло UVEX Boss3000, когда под колёсами снежная каша, когда охреневшие от такого шоу автомобилисты боятся обгонять колонну «этих идиотов отмороженных», когда передок мц или лобовой обтёк моего скута сплошняком залеплены снегом и местами даже наледью… Вот это КРУТО!!! Короче, сезон открыли успешно и без проблем. Босс, истосковавшийся по своему любимому столбу, долго отказывался с него слазить, истошными воплями призывая всех совершить первую демонстрацию нашей сплочённости, хотя все уже давно приглашали его стартовать J. Я прокинул Скутерклуб и пристроился в колонну мотоциклов, ибо скучно мне плестись 50км/ч когда я могу с запасом идти 80. Литроводов прошу не смеяться – будет и у меня литр, а то и 2 в одном флаконе J - всему своё время, деньги и опыт.

На этом я вынужден был прервать свой сезон, поскольку уже гудел паровоз и ждал меня славный город Питер, в коем, по дошедшим до меня слухам тоже не мало нашей братии двухколесной. И в этом мне довелось убедиться лично уже буквально на следующий день. Уже вечером воскресенья, я, дефилируя по Невскому и наслаждаясь весенним солнышком, спиной почуял, а потом и узрел, пролетающее мимо пластиковое нечто, с двиглом явно «не детским». А, пройдя чуть дальше, увидел у кафешки три моца и прецев отогревающихся кофейком. На первые слова мои: «Привет, я из Москвы» реакция была мрачноватая, да и был я в «цивиле», а вот после фразы: «Привет Вам от Виртуального Мотоклуба», мне моментально предложили пивка или кофейка за знакомство и поинтересовались, не околели ли мы, открывая вчера сезон, да и вообще, как у нас дела и не забыли ли мы их и то, что обещали на этот сезон. Короче, нас там хорошо знают, помнят,  ждут, ну и ваще и в частности J. Думаю, что после этого сезона ждут, помнят и пр. ещё тщательнЕЕ J.

Пока командировка, то да сё, подкатили майские праздники, а значит – время двигать мне к мамке под Воронеж. Но эту «дикую историю» я уже описывал в предыдущей статье, посему повторяться не буду. Отмечу лишь только то, что, не смотря на свою слабосильность и малокубатурность, Jet показал себя с самой лучшей стороны – отличная курсовая устойчивость на трассе любого качества (на хорошем покрытии я позволял себе снять обе руки с руля), адекватные тормоза позволяли мне не ожидая своей очереди на обгон фур, прорывать колонну легковушек, легко влезая в минимальные зазоры между ними для пропуска встречных, малые габариты скута позволяли мне при этом затыриваться в любую щель, двигло, отлично подхватывающее на скорости 50-60 позволяло мне в несколько рывков проходить любую самую длинную колонну с самой оптимально разницей скоростей в 20-30км/ч, дабы потом без особого риска можно было заткнуться в следующую дырку. Короче, я ожидал, что будет хуже. Не устроили меня 2 вещи – флаттер руля при разгоне с места с перегруженным кофром и проблемы с некоторыми бешеными фурами, валящими около 90 – их невозможно было обогнать, поскольку 105 у меня максималка, добираемая достаточно долго. Добавлю так же, что я был плохо экипирован в эту поездку, а посему на обратном пути откровенно давал дуба, промокнув и замёрзнув. В Россоши Jet’у довелось поработать грузовичком – таскал я на нём и цемент, и навоз в мешках, и пластиковые трёхметровые трубы (положив на руль и зафиксировав у багажника). Мешки возить оказалось милым делом – бросил мешок цемента под ноги поперёк полика и потопал себе через весь город J.

Обратную дорогу я тоже достаточно подробно описал в прошлом опусе своём, повторяться не буду.

Вскорости подкатило время Малоярославца и триумфа Скутерклуба, урвавшего там в гонке всё что можно. За тем, что нельзя, охотился я и, должен сказать, небезуспешно, но они, гады, один фих сказали – НИЗЗЯ, но да нам это уже было пофих – мы были круче всех, а круче нас только нашиКруче нас только... мы сами ;-) яйца собственные J и наша техника. В моём классе «открытый», в котором я шёл вне зачёта, были ещё: один супернавороченный «Пилот», от которого осталась только переваренная рама, миниспортбайк в 150сс и ещё пара перцев на «Пилотах» заточенных (один КМС, а другой МС по мотокроссу). На «Суперпилоте» тоже был пацанчик «не пальцем деланный», но в попытках убежать от меня в первом заезде он спалил поршень на форсанутом в дрыбадан движке. Надо сказать, что реально он начал от меня отрываться только тогда, когда начал выжимать из двигла все соки, да и то, когда у меня получалось более-менее удачно проходить повороты, его преимущество уже не было таким серьёзным. Но пацанчик сошёл и первый заезд я соревновался только с собой. Все остальные сидели тихо сзади и я даже начал доставать кое-кого на круг.

А вот во втором заезде всё было уже веселее. Парня на одном из «Пилотов» видать что-то, количеством в стадо, куда-то в любимое место ужалило и у него натурально начало срывать крышу. Короче, зарубились мы с ним конкретно. Я на прямых брал его «силой оружия», а он меня в виражах техничностью. Хы!!! Ещё б! Он Мастер Спорта по мотокроссу, а я – хрен с горы, да ещё жутко опасающийся за свою руку. Поймите правильно – повторный перелом с наложенным титановым имплантом разворотил бы мне всё так, что… И подумать жутко. Надо сказать, что в этом заезде мне здорово помогла поддержка зрителей и Клуба. Сначала все бодренько хором вопили нечто неразборчивое для меня, потом поутихло – осипли… А при заходе в очередную змейку меня чуть не сдуло чудовищным воплем Hich’а в мегафон: «Диииимыыыч ГААЗУУУ!!!…». Как раз к этому моменту ентый отморозок на «Пилоте» уже начал до меня докапываться. Тут начало крышу срывать у меня. А глаза такие добрые-добрые ;-)Да чё там! Посмотрите на фото в мои добрые и ласковые глаза и вам всё станет ясно, как я начал идти по трассе J. Вощем, с парнишшей мы поупирались славно J. Спасибо ему за то, что он на своей чахотке сумел-таки дотянуться до меня и навязать мне реальную борьбу. Иначе бы моя победа была бы неинтересной. Надо сказать, что воспользовавшись разборками с круговым, в лице парня на мини-спорте(!!!), этот герой таки обошёл меня, но для восстановления «статуса кво» у меня был ещё целый круг, на котором я и применил весь тот арсенал «малоярославских мальчиков», которому он же сам меня и научил за 2 гонки в том и этом году. А именно – я удачно на одном из разворотов занял внутреннюю траекторию, выдавив его на внешнюю, в результате чего он вынужден был уйти с оптимальной траектории. Потом опять в бой вступило моё превосходство в динамике, так что на входе в «змейку» он опять оказался заперт в бордюр, а на выходе из последнего разворота я просто-напросто злобно затёр его во внешний бордюр на стартовой прямой, поскольку он удачнее вышел из поворота. Короче, отплатил я ему сполна за то, что он в том году, когда я ещё был на знаменитом «Хесончике-убийце мото.рушников» дважды ронял меня в гонке. Само собой отмечен этот успех было по полной программе J. Весьма подивился я проходимости скутера в той грязюке, в коей погряз весь нонешний ЛКЛ – лагерь я искал минут сорок и всё это время и приблизительно не представлял, по какой каше я еложу в этой темное. Утром мне резко поплохело – я увидел, что я ночью 40 минут фактически месил болото. Про организацию нонешнего ЛКЛ могу сказть только одно – если и в новом сезоне он будет такой же, то это будет последний ЛКЛ для нас. Короче – АЦТОЙ ПОЛНЕЙШИЙ! ЛКЛ-2000 был гораздо приятнее и интереснее. Про дух братства, единения и пр. говорить не буду – он всегда с нами и если он исчезнет – наша вина в этом и будет. За себя могу сказать, что по пути на ЛКЛ, а я шёл одиночкой по ряду причин, я не раз останавливался около братвы, копошащей умершие совкоциклы и предлагал помощь. А глубокой ночью, отвозя жену (уже бывшую на сегодня) в гостинницу и заехав на заправку, в кромешной тьме заметил Ижак и на обочине тоскующих в полной безнадёге перцев – кончился бензин. Просили, как попаду в лагерь найти там кого-то, чтоб приехали за ними. Я решил, что мне лучше подкинуть ребятам полтинник, чем мотаться ночью по всему лагерю и искать где-то кого-то. Ребят это повергло в изумление – вот так просто в 2 ночи чужой человек дает им 50р (а братва была явно из провинции и там для них это не мелочь) и уезжает, желая доброй дороги… А как по мне, так иначе и быть не может – и они и я на 2-х колёсах.

Ну, про то, ЧТО такое МОТО.РУ на выезде, количеством более 10 человек – рассказывать не надо, да и невозможно J - это надо видеть и в этом надо участвовать J. Тут есть место для любого человека, с любыми вкусами и интересами, исключая крайности. Кто хотел напиться – напился, кто хотел общаться – общался, кто хотел напиться в процессе общения – дообщался до поросячего визга J. Особо удачной была мысль объединить стойбища Скутерклуба и МОТО.РУ. Короче, хрен с ним, с поганым этим ЛКЛ – МЫ оттянулись на славу! Интересен был обратный путь с ЛКЛ. Мало того, что мой скут продемонстрировал чудеса экономичности – порядка 3л бензина на разъезды утром по Малоярославцу и на всю дорогу до МКАД (не более 70км/ч), так ещё и выяснилось что даже из такой толпы «архаровцев», как Скутерклубни, можно, в конце концов, построить организованную колонну, которая будет чётко слушаться малейших команд ведущего. К Москве мы подъезжали строгой, правильной колонной, прорвать которую решился только один козёл на «зубиле», но был злобно затёрт прикрывающим колонну DmMc при поддержке Phil’а и тот в итоге утух.

Не буду так же повторно описывать ситуацию с первой заменой покрышки на Мишлен Декстер. Вот только перед глазами так и стоит картинка: утро, Калязин, моросящий дождик добротно смочил чернозём, раскаряченный Аркадии на VTR’е поперёк колеи, ревущий своими иерихонскими трубами, как мамонт попавший в ловчую яму и народ вокруг него в раздумии – сам подохнет или добить таки J… И на фоне этой мрачной перспективы дальнейшей мамонтячей жизни VTR’а, моё ощущение вседозволенности, которое в меня вселяла моя зубастая задняя резина, на той жуткой грязюке. При этом, ещё раз повторюсь – на чистом асфальте она стоит ГОРАЗДО лучше чем родная DURA или King Tire с откровенно шоссейным рисунком. Да и ресурс у неё побольше. Так что, господа скутеристы – не скупитесь, берите Мишлен или Данлоп – хорошая резина это дополнительный вклад в вашу безопасность. Особенно если у вас не полтинник, а нечто посерьёзнее. Даже будучи укатанной в лысину, она всё равно стояла лучше, чем вполне приличная передняя DURA. Ещё бы не рекомендовал ставить разную резину на перед и зад. Это есть смысл делать только в том случае, если вы действительно хорошо чувствуете свой аппарат и вас не устраивают те настройки, которые заложили конструкторы. Иначе вы можете оказаться в очень щекотливой ситуации, как я разок – передок откровенно начало сносить на мокром асфальте, а зад шёл как по рельсам – у меня была реальная возможность пробежаться впереди скутера на скорости около 70км/ч, а весит он пустой 97кг – припечатало бы так, что проще было бы закрасить, чем отскоблить то, что от меня осталось бы J. Спасло то, что ремонтное пятно с повышенным содержанием битума кончилось и передок резко, рывком стабилизировался, что тоже чревато хорошим полётом, когда тебя выбрасывает вверх-вперёд из седла – полёту каскадеры позавидуют. А я просто привстал на цыпочках – Бог миловал.

Коллективная поездка в Тулу, на фестиваль к местным клубням не принесла особых сюрпризов – просто хорошо потусовались и прокатились. Спасибо ребятам за приглашение и отличную организацию всего мероприятия – поеду ещё. Но дорога на Тулу – песня особая – всю дорогу меня мотало в вертикальной раскачке – скут на скорости около 90км/ч попадал в резонанс на волнах бетонки и я порой не ехал, а скакал по трассе. Итог – разворотило платформу кофра. Потом пришлось самопальную делать – получился очень удачный столик – отщёлкиваешь кофр, раскладываешь колбаску, селёдочку, огурчики, ставишь стаканчики и вперед, к похмельному синдрому J.

Особо хотелось бы остановиться на печально знаменитой поездке на традиционную «стрелку» с Ярославскими «Медведями». Местечко славное. Жаль, погодка подгадила – было прохладновато и не удалось утопить семейный матрас Босса, как это мы безуспешно пытались сделать в том году. Блин, не матрас, а авианосец, нахрен. Нас висело на нём тогда 6-7 человек, а эта надувная взлётно-посадочная полоса и не подумала притопиться J. Ну да, ладно, зато оторвались иначе. Надо сказать, что я, опять, как и положено самому медленному, приехал в Углич самым первым. Ждать остальных, мягко говоря, замумукался. Ярославцы же в этот раз замутили всё поистине с русским размахом – притащили барана, забабахали изумительный плов, в котором только таблеточки гашиша, как это иногда в Азии делают, не хватало для полного оттяга J. Я наркоту не переношу категорически во всех формах, но однажды я попробовал такой плов – полный улёт. Но зато ребята позаботились, что бы с пивом было всё в порядке и притащили с собой целую «Газель» всякой выпивки с закуской и организовали торговлю прям на месте. Очень удачное решение, надо сказать. Когда все на моцах, особо много не загрузишь, а мотаться куда-то, когда уже всё под градусом – ИМХО не правильно. Пусть у этой выездной палатки цены были чуть повыше средних, но это всё лучше, чем поддатым куда-то переться, рискуя и деньгами и здоровьем. Ярославцы разухарились настолько, что привезли с собой даже пару стриптизёрш!!! Нельзя сказать, что это было ШОУ, но для этих условий это было весьма прикольно J.

А чем так известно это мероприятие? А тем, что один известный моторушник поутру, а точнее поутряни, предложил пойти покататься на роликовых коньках, благо в 30 метрах была асфальтовая дорога, движение по которой создавали ТОЛЬКО мы. Роликами ограничиться не удалось. Кончились эти покатушки расколотым моим шлемом UVEX Revolution, полуживым Натусиком, расколотым бревном в кювете, завязанной в узел СВ-1 Лентяя (как он только себе шею об то бревно не свернул?) и пробитым картером Аркадиевского VTR’а (тут уже Босс не стал строить из себя Папу Римского и отличился по полной J). Короче, братва, если ещё кто на мототусовку возьмёт «ролики» - мочите его гада ими же и пива не давайте J - пусть гад так и сдохнет на сухую – вот из-за них и бьются люди J. Да, кстати «о птичках», а точнее об уровне защиты шлемов  UVEX – скептиков, утверждающих: «Фуфло, потому и раскололся», я приглашаю зайти к Боссу в магазин и обратить внимание на состояние пенопласта под трещиной – его расплющило, а также прошу заметить, что удар пришёлся в одно из самых слабых мест – в верхний край прорези. При этом Лентяй даже сотрясения не получил!!! Я совершенно согласен, что есть шлема круче, лучше и пр. Но за те деньги, что заявлены на ценниках у Босса – альтернативы нет.

А пока у VTR’а картер был ещё цел, мне удалось прохватить на нём. Впечатления? Наилучшие!!! С одной стороны и дури вагон, с другой стороны – весь этот табун идеально контролируется. Практически без всяких подхватов и провалов. Тронуться с места? Плавно дал сцепление и поехал. «В козла»? Крутнул и поставил. Только не перекрути, а то на свой собственный горб поставишь. На 3-й передаче можно ехать как на скутере – просто крутя газ. И даже тормоза не нужны – двигло тормозит так при сбросе газа, что при резком сбросе зад в юз идёт. Управляемость как у спортбайка, но без излишней нервозности, а удобство посадки как у спорт-турера. Короче, прикололся я с этого агрегата.

В итоге СВ’ху вывезли Ивановские перцы, Натусика упаковали в нашу «девятку», а ёйную Яву досталось гнать мне… Братцы, нам надо скинуться и памятник Натусику поставить. Желательно «в рост» и как минимум – из бронзы.

Я ей неоднократно говорил, что задняя подвеска требует переборки, но всё у нас ни как не складывалось этим заняться. Да дело не только в задней подвеске. Мы все привыкли к японцам и их ходовым качествам… Мда… А вы попробуйте представить что рама вашего аппарата из пружин, пусть и очень жёстких, а тормоза отзываются на рычаг после некоторого раздумья (таково свойство барабанов сокоциклов). Ох, мужики, ну и натерпелся я страху за эту поездку… Это сооружение на поперечных волнах асфальта на скорости около 90 начинает совершать змееобразные движения всем телом, а повороты проходит не по окружности, а по набору хорд… Брррр… Натусик, не обижайся, такова реальность – Ява и Ижи с нею – древний анахренизм, с соответствующими ездовыми качествами. Да, для своего времени это был отличный аппарат, с которым конкурировал только ИЖ-ПС первых выпусков, но сегодня это – динозавр. Прими мою расписку в уважении твоей отваги…

Короче, Яву я отогнал. Видать есть наш персональный МОТО.Рушный Бог или некто, кто присматривает за нами – на меня не позарились ни одни менты, хотя было их по пути предостаточно – а ведь шарашил я без прав. А получил я их совсем недавно. Ещё даже обмыть по настоящему не успел J.

Да, по ходу забыл ещё про загул на даче Макси Макса, но там всё было стандартно – пивинг, жаринг, ездинг, массовый просмотр Испании и Вервольфа питерского. Народ, памятуя о бешеном норове знаменитого Хесончика-убийцы J, новый мой скут объезжал с опаской, да и он себя смирно вёл – видать был не в ударе, после того как грохнулся с подножки и отломил себе зеркало J.

Тедди-дачу мне пришлось пропустить, к моему великому сожалению – надо было провожать поезд поздно вечером в субботу. Но я эту недостачу компенсировал самостоятельно – прихватив подружку, я на следующих выходных рванул в Ростов Великий. Дошли почти за 4 часа – сильнейший ветер встречный. Точнее даже не встречный, а в левую скулу. По дороге туда обогнал смешанную колонну Уралеев и чопперов-иномарок – народ нос не воротил, а даже радостно приветствовал – таких уважаю. А то порой в упор не замечают – через губу не переплёвывают. Разок одного такого шибко гордого на спорте серьёзном из принципа наказал в потоке. Первый раз когда я подобрался к нему в потоке и остановившись на светофоре рядом, кивнул в знак приветствия, он демонстративно отвернулся. После второго светофора парень начал нервничать и попытался оторваться. Соревноваться я с ним не стал, а просто не глядя на него, пошёл в таком ритме, как я иду, когда куда-то очень спешу. JJJ Пропал позади он очень быстроJ. Совершенно противоположная ситуация разок сложилась у меня на Каширском шоссе. Я сначала проехал мимо какой-то R-ки с пассжиркой (ребята были одеты по боевому), выезжающей со второстепенной, посигналил приветствуя. Чуть погода он меня догнал. Я особо не спешил, но уступить было ему очень сложно – на спуске из центра к Борисовским прудам очень плотное движение. Поэтому пришлось «дунуть». Когда проскочили светофор и вырвались на простор, он, вопреки моим ожиданиям, показал отнюдь не средний палец, за то, что я его блокировал, а просто-таки от души – «класс» - потряс левой рукой с поднятым большим пальцем! Хы!!! J Знач мы хоть и малЭнькие, а тож могЁм J.

Ну да я отвлёкся.

Вот… В Ростов прокатились просто-таки великолепно. По пути туда ещё был испуган просвистевшим мимо как ураган, со смачным рыком красным «Поршем». Модель рассмотреть не смог – он валил под 200, но сзади было антикрыло. В какой-то момент слабосильность моей табуретке сыграла очень злую шутку со мной – пошёл в обгон фуры на 95км/ч в ОЧЕНЬ плавном и открытом (с запасом) левом повороте, а в средине этого поворота поймал сильнейший порыв ветра и скорость сравнялась со скоростью фуры. А она с прицепом, длинная как поезд, а я уже чуть позади кабины – откатываться назад нельзя – там колонна сидит и «встреча» идёт. Вощем этот венгр заметил меня и подвинулся на обочину. Спасибо ему. Девчонка испугалась. Водиле я, естественно отмахнул, в знак благодарности. Мда… Лучше литра может быть только 2 литра… В Ростове остановились в гостинице в монастыре. Изумительный городок. В ужасно состоянии там всё конечно, как и в основном в глубинке, но если отстроиться от впечатления разрухи и запущенности, то можно уловить особую атмосферу маленького, очень древнего города. Монастырь-музей постепенно отстраивается, появились новые очень интересные экспозиции. Всё посмотреть не удалось по ряду причин, поэтому в новом сезоне обязательно буду там ещё раз. Благо, Бог даст, пересяду на мотоцикл – уже можно будет и компанию подобрать. Денег было у нас маловато, но в самый дорогой местный кабак мы заглянуть решились и не пожалели. Сервис достойный – ориентируются на приезжих, но цены все равно игрушечные по нашим меркам. Очень понравилась местная медовуха – делают сами – просто ОБАЛДЕННЫЙ напиток. Будете там – рекомендую. Я поначалу заказал кружку пива, а потом симпатичная девушка-официантка предложила медовушку. Я сначала поморщился, но после того как она сказала: «Мы сами готовим», сразу согласился. Пиво допил просто из принципа J. Гостиница там… Ммм… Спартанская… Но всё довольно чисто и аккуратно. Приезжим рады. Всё с удовольствием расскажут и объяснят.

Назад из Ростова долетели просто как на крыльях. Вроде и ветра попутного не было, но видать скут наслышан, что «и собаки быстрее к дому бегут», поэтому нёсся «как в карбон укушенный» ((с) Юджин). Останавливались только на заправках (коротенько – только заправиться) и один раз после Сергиева-Посада – я притомился малость и перед Московскими пробками решил дух перевести.

По дороге видели страшную картинку – под 4-хметровым откосом лежал 3-хосный МАЗ с одиннадцатиметровой шаландой… Вверх колёсами… Царство им небёсное… Земля пухом… То ли заснул водила, то ли от кого-то уходил… Под откосом ему было уже без разницы… Дорога-дорога… Порой ты бываешь жестока… L.

А меня уже ждала очередная ходка под Воронеж – отпуск. Отпуск мне пришлось разделить на 2 куска по 2 недели. Соответственно, первая ходка была в августе. Очевидно, именно поэтому я встретил огромной количество мотоциклов – 5 или 6 групп. Одна группа состояла из одной Явы-638 J. Судя по некоторым признакам – очень неплохо доведённой. Абсолютно все меня или сами приветствовали, или отвечали на моё приветствие. Исключение составила группа из 4-х чопперов, прошедших с пафосным выражением на лицах, на скорости не более 80км/ч. Почему пафосным? Я успел рассмотреть выражение их лиц – они ведь и были в шлемах соответствующих. Остальных я просто не успевал рассмотреть, поскольку они просто пролетали мимо меня со свистом или с рыком, как один Уралей с пассажиркой и туристской навеской. ИМХО – не правы они, те, пафосные. Ну да ладно.

Этот рейс ничего интересного не принёс – просто «чисто в кайф» долетел до Россоши и всё. Ну, ессно, с обедом под Ельцом. Ну, ещё по Воронежу покатался в надёжде кого-нить поймать и попытать на предмет координат тусовочного места. Поймал – бело-голубой XJR-1300. Перец, когда услышал, откуда я, чуть не уронил аппарат. Координаты он мне приблизительно описал. Но время было весьма неурочное, около 18-00, а я надеялся что дома меня ждут, а посему, малёк передохнув на выходе из Воронежа, рванул в последний бросок. Увы, дома меня ждали, но не особо, а точнее не те, кто хотелось бы… Маму я в расчёт не беру – у неё работа такая – ждать сына. Видит Бог – тяжёлая работа. Ну да ладно.

2 недели в Россоши добили заднюю покрышку до лысины и дали неремонтируемый прокол. Так что пришлось мне запастись камерой от «Оки» в обратную дорогу, спасибо публикации в «МОТО». Да, ещё – каюсь – из-за меня чуть местный байкер не убрался. А дело было так. Я чуть ли не каждый день мотался  за 25км за целебной глиной для матушки и маршрут изучил как гонщик свою домашнюю трассу. И вот, когда я в очередной раз возвращался, таща полмешка глины и литров 8 родниковой воды, помимо жены, за мной увязалась «Планета-5» с пассажиром. Перед очередным поворотом, а точнее изгибом дороги, я сбросил газ, дабы скут легче уложился в поворот, а на выходе из апекса набросил газ. Таким макаром этот изгиб проходиться на скорости 95км/ч от бровки до бровки. С запасом сантиметров в 10. Можно и жёстче, но уже только «с коленочкой». Бордюра там, естественно, нет (дорога от колхоза до колхоза и без разметки и знаков), асфальт кончается ступенькой, метр песчанистой обочины и метровый откос за ней. Пройдя поворот я глянул в зеркало и увидел «болты» чувака за рулём, кои заняли всю прорезь древнего совкового шлема J. Нет. Он не убрался… Каким-то чудом он смог вырулить по САМОЙ-САМОЙ кромке асфальтовой ступеньки – у меня хорошие зеркала и отличный обзор в них. Я очень сильно испугался за этих ребят. Дальше этого поворота они проехали ровно тормозной путь. Останавливаться я не стал – они ж мне могли и в бубен дать, будучи в состоянии аффекта. Чес-слово – больше с совкоциклами я впрягаться не буду – людей жалко. Ну, если только на Хаябусе – шоб у них и мысль такая возникнуть не успела J. А по городу уже стал попадаться народ, который меня запомнили и, как выяснилось, даже пытался впрягаться со светофоров на «Москвичах» и «Жигулятях» JJJJJ. Признавались честно: «Да куда там!!! Ты как дунул!!!» JJ. Хы! Братцы! А вы как думали J!

За те 2 недели, что был в Россоши, 3 раза гонял в Воронеж вечерком. До него 3 часа пути. Трассу знаю как свою руку, поэтому эти ходки мне были только в кайф. Первый раз, когда я туда рванул, я ещё толком не знал зачем – просто хотелось уехать из дома. Уже ближе к центру Воронежа у обочины заметил явно серьёзного перца на «Урале». Подвалил к нему и объяснив, что я из Москвы, проездом в Россошь, попросил объяснить где народ кучкуется. Мужик проводил меня до места тусы и представил. Народ весьма оживился. Посыпались вопросы всяческие. Попросили показать и рассказать на чём я приехал. Инета у братвы практически нет, но когда увидели мою футболку, произнесли: «А-а-а! Знаем-знаем! Наслышаны! Чё в гости не заезжаете? Брезгуете?». Я аж обиделся! Пришлось клятвенно пообещать, что в новом сезоне к ним обязательно заглянем. В ходе общения узнал прикольную хохму J. Есть в Воронеже один скут – Italjet Dragster 180. Так вот, сия дурна машинка систематически участвует в местных Драг-рейсингах в классе Уралов JJJ. За несколько раз она порвала в клочья всех местных, да ещё и заезжих из Липецкой области JJJ. Короче, ребята живут полноценной мотожизнью, с учётом местной специфики.

Всю обратную дорогу в Москву постоянно искал не где бы дозаправиться, а где бы подкачать подтравливающий задний баллон. Существенно выручили остатки колёсного аэрозольного герметика. Когда он кончился, стало совсем плохо. Какая-то совсем неудачная дырка была – жгутики из неё вытягивало, а грибок не смог закрыть две дырки сразу – их, гадин, две рядышком оказалось. Хотя герметик успешно держал первую, пока не нарисовалась вторая, на расстоянии 5-7мм.

За те 2 недели, пока был в Москве, гавкнулась поршневая L. На МКАДе, в левом ряду, в какой-то момент почувствовал, что двигло начало терять мощность и рефлекторно потянул вправо. В следующий момент движок заглох и я по инерции выкатился к бордюру. Стартер не крутил, кик стоял колом – тепловой прихват… Чуть погодя кик отмяк, двигло запустилось и постепенно заработало без призвуков. Я, не поняв до конца, что произошло (грешил на свечу), отвинтил на всю на радостях. Не долго я радовался – через пару километров я опять «курил бамбук». Тут-то до меня и дошло, что именно случилось… Вскоре оно случилось ещё раз и уже окончательно – КЛИН… Транспорт я ловил ОЧЕНЬ долго. Поскольку время было ещё не очень позднее, в гараже у товарища я быстренько скинул облицовки и… Молотком выбил поршень из цилиндра… На следующий день, вспомнив кое-какие навыки, я целый целый день вышлифовывал наклёп с цилиндра и выводил боковую поверхность поршня.  В итоге ЭТО завелось. И даже без особого грохота заработало. И даже начало прирабатываться – шум явно становился тише. На этом я проездил почти неделю, пока не купил новую поршневую. Но и она, в самом нежном обкаточном режиме начала клинить!!! А поскольку мне предстояла очередная ходка и страшно было мне ехать в таком состоянии, то решил я располовинить весь движок. Страшная картина открылась мне – вся левая щёчка коленвала была в какой-то грязи. Наружная обойма левого подшипника просто болталась. Пришлось менять весь коленвал с его подшипниками. Двигло заработало нормально, но что-то меня продолжало беспокоить. Какой-то стук. На сервисе «Скутер-М», где я уже давно свой человек, мужики ничего определённого сказать не смогли. По дороге в Россошь я обнаружил, что пробило герметик-прокладку между половинами картера. Но ничего – дошёл. В Воронеже был около 18-30, была суббота и я решил пресечься с местной двухколёсной братией, благо меня уже хорошо знали, а заодно отдохнуть – была очень трудная неделя и дорога меня порядком подутомила. Вдобавок очень беспокоило состояние движка. Но движок не подвёл и благополучно дотянул оставшиеся 210км. Раскидав его на следующий день с дядькой моим, а он, считай, вырос на двухтактниках. Обнаружили весьма и весьма неприятную вещь – левый подшипник коленвала разбил посадочное гнездо и начал ощутимо болтаться в нём. Причём, настолько ощутимо, что это было легко видно даже визуально. Ну да ничего – применив один древний приём из богатого дядькиного опыта ремонта совкоциклов, мы эту байду победили! Вот теперь понятна природа этих необъяснимых подклиниваний на обкатке, да и того самого первого клина, убившего первый поршневой комплект. А именно – очевидно посадочное гнездо под подшипник было выточено с минимальным припуском, а тепловая игра нагрев-охлаждение + механическая нагрузка его разбили и через сальник в кривошипную камеру потянуло воздух из камеры вариатора, вместе с продуктами износа ремня. Всё, абзац. Дядьке я верю – он 25 лет работает токарем-координатчиком и делает просто чудеса – могу оценить – у самого есть «корочки» токаря. Да, кстати, прокладку пробило, потому что я перепутал местами 2 пары болтов и часть картера оказалась незатянутой – ошибся, жутко устав. Ну да ничего – никаких неприятностей это не успело принести. Привалочные поверхности в полном порядке, как и резьбы под стяжные болты. Подтверждением тому 2000км, которые скут прошёл после последней переборки. Единственное – несколько тепловых прихватов дали себя знать и как я не вышлифовывал поршневую, она один хрен стучит. Но простучала она всю обратную дорогу из последней ходки и + ещё чуток, что составило 2 000км.

Возвращение же из последней ходки оказалось тоже не лёгким – 350км тумана!!! Порой больше 60 км/ч ехать было просто ОЧЕНЬ опасно. И это при том, что 200 км из них я знал великолепно! Но туман был порой такой, что было видно только полотно дороги и ещё совсем немножко от обочины! Порой я даже начинал теряться, сколько мне ещё до следующего населённого пункта! Ехал на пределе нервов и концентрации. Километров 100 потом было ещё ничего, а потом начался дождь. А точнее не дождь, а мерзкая изморось. От машин грязь летела потоками. Стекло шлема постоянно было в грязи. Порой ехал чуть не на ощупь L. В какие-то моменты дождь чуток стихал, но от этого становилось только хуже – жидкую грязь ещё реально стереть со стекла, а вот высохшую… Местами попадались вообще хреновые участки – асфальт был покрыт слоем земли, вытащенный колёсами техники с убираемых полей. Как я на них не убрался, я так и не понял.

Надо отметить, что я, надеясь поиметь как можно более пустую трассу и благоприятную погоду (а был уже конец сентября и погода была очень неустойчивая) выехал в субботу утром. Ну, про погоду я уже сказал, а вот трасса оказалась, чуть ли не забитой фурами и легковушками. Я старался быть максимально корректным и когда видел догоняющие меня легковушки, особенно в Липецкой и Тамбовской областях, где трасса очень хреновая, прижимался к обочине, дабы народ мог меня ходом проскочить. Правда я многих из них очень скоро нагонял, упёршихся в очередной КамАЗ и легко уходил вперёд. Постепенно мы, что меня очень удивило и порадовало, пришли к некоторому соглашению – на пустой трассе я старался пропустить их, а в хвосте фур они просто-напросто сторонились, что бы я мог сходу добраться до тяжеловоза. С некоторыми мы так обгоняли друг друга раз по 5-6!!! А с одной Маздой (она была ОЧЕНЬ характерная – перепутать невозможно) мы вместе ушли из Воронежа и последний раз я её догнал уже на съезде с М6 на МКАД!!! Она там торчала в пробке J. И это при том, что я обедал под Ельцом, впрочем, эта машина тоже останавливалась на обед. Относительно затяжной, судя по всему. Но все равно прикольно – весьма свежая (скорее даже новая) Мазда и какая-то чахотка в 100 кубиков J прошли от Воронежа до Москвы почти за одно время J.

Ну вот, а про закрытие сезона я уже рассказал – снег, холод и ещё раз холод.

Итак. Сезон закрыт. Скутер, несмотря на дикие цифры на спидометре, ещё «в соку». Подвески, амортизаторы, сайлент-блоки в нормальном состоянии и пройдут ещё очень много. Даже стучащая поршневая ещё в состоянии прожить не одну тысячу км. Но её буду менять к весне. Машинка, несмотря на свою малокубатурность (относительно мотоциклов), так и не смогла приесться. А по дневному городу она способна порвать кого угодно кроме танка и вертолёта J. Тормозной диск и барабан в отличном состоянии. На ведущем шкиве вариатора появились следы выработки, но не на столько существенные, что бы это могло меня подвигнуть на немедленную замену вариатора. Колодки сцепления ещё отходят 2 раза по столько же. Опорные подшипники ступиц колёс в идеальном состоянии. Короче, несмотря на все перипетии сезона, тачка ещё побегает и порадует меня… Или будущего владельца, поскольку продавать я её буду. А точнее, уже продаю с всей комплектацией (ветровое стекло, сигналка, кофр).

Тем же, кто подумывает о покупке НОВОГО скутера, категорически рекомендую SYM Jet 100. Вот только будьте поаккуратнее на первых километрах – это действительно БЕШЕННАЯ табуретка, требующая и навыка и уважения и экипировки.

 

ЗЫ. Особая благодарность фирме «Скутер-М», которая фактически выступила моим спонсором в этом сезоне, предоставляя мне на льготных условиях запчасти.

ЗЗЫ. В статье использованы фото, сделанные скутерклубнем Уваром.

ЗЗЗЫ. Спасибо Лентяю, отдавшему мне широким жестом свой шлем UVEX Boss-3000, взамен моего, расколовшегося на его голове UVEX Revolution. Boss-3000 – весьма и весьма неплохой шлем.

 

За сим, с почтением, в мечтах о новом сезоне, откланиваюсь, Сафонов Дмитрий, ака «Димыч».

 

Благожелательные отзывы, вопли восторга, выгодные предложения, и денежные переводы просьба направлять по адресу safonov@oeg.gazprom.ru

Неблагожелательные отзывы и пр. подобную лабуду можете оставить себе, за ненадобностью JJJJJ.

Hosted by uCoz