7000км от рождения или ТО-2

Ну, вот мы и доездились. Мы - это я, мой скутер “Хесон Супер Каб Плюс” и все кто на нём катался, падал и не падал ;-).

Начнём по ходу эксплуатации. На 1000км умерла первая свеча. Причём, умерла очень неприятно – я подумал, что прихватил движок… Забегая вперёд, скажу, что диагноз подтвердился – гильза не имеет следов прихвата. Где-то на 3000км (аккурат перед ЛКЛ) появилось ощущение, что скут стал хуже тянуть, упала максимальная скорость и появились дребезжащие призвуки в работе движка. Обследование показало, что ослабли крепления глушака, как к картеру, так и к цилиндру. Лечение подтвердило правильность диагноза. На 6000км появился провал на скорости около 40км/ч при разгоне и упала на 5-10км/ч максимальная скорость. Появился характерный запах, сопутствующий перегреву двигла. Скут стал плохо заводиться и требовать длительного прогрева иначе при наброске газа под нагрузкой проявлялись сильные сбои в работе. Замена свечи ничего не изменила в работе движка. И был вынесен приговор – ТО-2. Субж подразумевает выкатку движка, обследование топливной и маслосистемы, цилиндра, камеры сгорания.

Выкатка движка особых проблем не вызвала – завалил на бок, открутил (с трудом, гайку на шпильке маятника), отцепил шланги (перегнув и зафиксировав, дабы не текло), троса, провода и вот он у ног моих. Мда…

И ПОНЕСЛОСЬ…

ВСЕ болты/винты закручены ТАК (причём без всякого “Локтайта”), что никакой отвёрткой их не открутить… Плюс к этому на креплении карба к впускному патрубку, глушака к цилиндру и впускного патрубка к цилиндру стояло по одному винту с хитрозамороченной головкой под специнструмент, какового у меня, ессно, не было и быть не могло. Зато у меня были спецальные клещи-пассатижи, которые захватывают тем сильнее, чем сильнее сопротивляется откручиваемая/закручиваемая зараза. ВСЕ винты откручивались с щелчком в момент сдвига. Никаких следов резьбовых клеев я не обнаружил.

Итак, двигло выкачено, скут лежит как выпотрошенный тюлень на боку. Скидываю вентиляционный кожух с цилиндра… Да-а-а-а-а… О каком охлаждении можно говорить при таком слое жирной, маслянистой грязи на нижних рёбрах охлаждения… Хорошо что только пахло перегретым… Ведь пахло, на самом деле, возможностью и клина поймать… Ладно. Волшебными пассатижами откручиваю винт на фланце глушака, торцевым ключом берусь за болт крепления глушака к картеру, поворот воротка… %??*?*%(%*;:%;:%;:;:№;%”№;??**!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-(((((((( Головка болта остаётся у меня в руках!!! Отмачиваю второй болт тормозухой, 2 оборота ключа… ВСЁ… НЕТ СЛОВ… Одни эмоции в звуках… Вопли Тарзана, ужаленного бешенной пчелой в ………. – симфоническая музыка, в сравнении… Ладно… Глушак в угол…

Волшебными пассатижами сдвигаю винты крепления маслонасоса. Маслонасос в чистое место. Повторяю ту же операцию с винтами крепящими впускной патрубок и лепестковый клапан к кривошипной камере. “Домик” в компанию к насосу, во впуск чистую тряпицу, карб мне в лапы. Карб порадовал своей абсолютной чистотой – судя по всему тот бочёнок, что стоит перед карбом по ходу топлива – фильтр. Карб к его братцам.

Торцевиком отваливаю головку цилиндра, дабы снять цилиндр для прочистки рёбер охлаждения. Да… Супер… Почти миллиметровый нагар на поршне и камере сгорания. Естественно будет сбоить не прогретый. Стягиваю цилиндр. Осмотр поршня выдаёт ещё один сюрприз – практически залегло в канавке нижнее кольцо – забито нагаром. Причём есть признаки перегрева – нагар в канавке закоксовался. Износ поршня и колец в пределах разумного – на сезон хватит.

Так, поршень пока оставим, пообщаемся с цилиндром… Гильза в идеальном состоянии. Следы хонингования остались практически по всей площади зеркала – исключения – полосы от зазоров колец. А вот на выпуске… Нагар на стенках выпускного окна (на гранях, ближних к поршню) стоит аж стеной высотой в 1,5-2мм. Вот вам и причина падения максимальной скорости – уменьшение сечения выпускного окна. Нагар держался зубами, но я был зубастее ;-))). Следует отметить что поверхности впускных, перепускных и выпускных окон несут следы литья – ноздреватая, неровная, необработанная поверхность – зимой вышлифую всё нафиг – 0,5л/с добавит точно.

Котёл в сторонку, завернув в чистую тряпочку. Тряпку в перепускную камеру. Извлекаю стопорное колечко… Блин, ответственная операция – и не такая мелочёвка терялась… Колечко сразу в баночку с бензином. Палец и подшипник туда же. Помолившись приступаю к извлечению поршневых колец. Верхнее ушло… Второе, с молитвами, ушло тоже… Фу-у-у-х… Отхлебнул пивка за удачное извлечение залёгшего кольца.

Перевал пройден… Собираю, промыв/протерев непосредственно перед установкой каждую деталь. Кольца на поршень (кольца РАЗНЫЕ по глубине залегания), поршень на шатун. Осевого люфта в системе поршень – шатун – колено нет ни малейшего. Люфт в перекос – вполне достойно – ещё долго поездим. Котёл, головка, глушак… КАК Я С НИМ НАМУ”;%:?%?*??ХАЛСЯ!!!!!!!!!! Точнее с останками болтов в резьбе в картере…Если вкратце, то… Остатки болтов были высверлены в 2 захода. 1-й – сверлом много меньшего диаметра, для “захода”, 2-й – сверлом на 0,2мм меньше чем диаметр отверстия под резьбу М8. Вот тут началось самое неинтересное – метчиком М8 надо было прогнать отверстия для удаления остатков болтов. Естественно зайти в резьбу (свободную её часть) можно было только со стороны корпуса вариатора и воротку-держателю там повернуться было практически негде :-(((( Перенакидывая вороток каждую ¼ оборота прогнал 1-е отверстие… Пивка… 2-е отверстие… Блин… Стартер мешает так, что и по ¼ не получается… Разозлился, уволил стартер при помощи волшебных пассатиж. По ходу выяснил, что стартер был неправильно собран и щётки не дотягивались до коллектора. Ура!!! Стартер будет жить!!! 2-е отверстие прогнано. Все домой, всё на место… Уже в сумерках цепляю шланги, провода, тросики… Поворот ключа, щелчок реле… ЕСТЬ!!! КРУТИТ!!! Но не заводится… ;-((( Что-то не так причепил… Тьфу… Конец бронепровода болтается в воздухе, а не в колпаке свечи… Туда его!!! Ну-ка ещё крутанём… Та ж беда… Так, а что за два шланга к карбу подходят? Ну-ка поменяем местами их… ЕСТЬ!!! ЗАРАБОТАЛА!!! ((с)Кот Матроскин) ;-))) Уже по темноте одеваю облицовки. Пиво давно кончилось, до дома 15км через МКАД, ВПЕРЁД!!! Выруливаю на МКАД… ОТЛИЧНО! Диагноз ВЕРЕН! “Мумзик” прёт 65-70, как новенький. Подлетаю к дому, кто-то из темноты бросается наперерез, размахивая руками – Ольга (жена) оставила Дениску тёще, а сама вышла проветрится ;-))) Просит покататься. В баке – на донышке… Ладно, вместе едем на заправку… Летняя ночь, душа требует – займи но прокатись… Ольга просит того же… Полупустая Каширка… Шальная мысль – “Смотровая”… Скут прёт за 75км/ч на спуске к Борисовским прудам… Душа поёт… ;-))) Сворачиваю на Варшавку, стоим на светофоре. Ольга спрашивает где мы и предлагает двинуть на Смотровую ;-))) Сквозь смех до слёз интересуюсь, куда мы, по её мнению, направляемся??? ;-))) На Смотровой, как на Смотровой… ;-))) Возбуждённые перцы обсуждают прохват толпы из 30-40 мц по Садовому, во всю ширину Садового, со скоростью 30-50км/ч, забив на все светофоры и послав всёх гибдунов ;-))) Я теряю замок шлема. Встречаем подружку, с которой Ольга не виделась почти год – сидят трепятся. Я толкусь с мотоциклистами… Нахожу замок… ВРЕМЯ. Через Ленинский заезжаем на Павелецкий вокзал – нужно узнать расписание поезда. Домой. 3 часа ночи. Ольга получает кунделей от тёщи ;-))) ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!!!

Итоги.

За 7000км Хесончик показал себя как комфортный, манёвренный и прочный аппарат с хорошими, в меру жёсткими амортизаторами, которые пробивает только когда ну совсем борзеешь ;-))). Падали на нём несчётное количество раз, а столкновение в гонке в Малоярославце вошло в историю Скутерклуба;-))). При этом скут имеет весьма товарный вид, благодаря окантовкам из матового неокрашенного мягкого пластика чёрного цвета, которые стоят довольно дёшево и нет проблем с их покупкой – весь комплект чёрного пластика будет стоить около 70-80 баксов. Изуродованный полик я купил за $15. Блок трансмиссии всё же тяжеловат – на собратьях (Джог, Дио, Сепия) он полегче будет. К качеству сборки претензия только одна – слишком тщательная – хрен разберёшь ;-))). Конструктивно машинка проработана вполне достойно, например, меня порадовал доступ к свече – через лючок в дне “унитаза” или задние поворотники, прикреплённые к ударопрочному эластичному крылу – будь иначе, я бы их сменил раза 3 уже ;-))) Порадовал карбюратор (Микуни) – классическая конструкция, без всяких замороченных тяг и коромысел. Подача маслонасоса изменяется в зависимости от оборотов и положения дроссельной заслонки. Качество изготовления всего, кроме пластика (имею ввиду качество подгонки) – вполне “на уровне”. Тормоза – просто супер!!! Тормозит “как об стену”. Могу сказать, что мне ещё не довелось передний использовать во всю дурь. Дай Бог и не доведётся… Да, кстати о птичках, прокачивать надо их мне (по моему стилю езды), где-то, каждые 4000км. Масло Mannol Universal мне чёй-то не глянулось – судя по состоянию поршневой (нагар и залёгшее кольцо) – температура вспышки низковата и противоизносные свойства тоже не ахти в отличии от противозадирных – но это так и написано на нём – “отличные антизадирные свойства”. Попробую покормить МГД-14-ым – есть место где оно гарантированно настоящее.

Hosted by uCoz