7000км от рождения или ТО-2
Ну,
вот мы и доездились. Мы - это я, мой скутер “Хесон Супер Каб Плюс” и все кто на
нём катался, падал и не падал ;-).
Начнём
по ходу эксплуатации. На 1000км умерла первая свеча. Причём, умерла очень
неприятно – я подумал, что прихватил движок… Забегая вперёд, скажу, что диагноз
подтвердился – гильза не имеет следов прихвата. Где-то на 3000км (аккурат перед
ЛКЛ) появилось ощущение, что скут стал хуже тянуть, упала максимальная скорость
и появились дребезжащие призвуки в работе движка. Обследование показало, что
ослабли крепления глушака, как к картеру, так и к цилиндру. Лечение подтвердило
правильность диагноза. На 6000км появился провал на скорости около 40км/ч при
разгоне и упала на 5-10км/ч максимальная скорость. Появился характерный запах,
сопутствующий перегреву двигла. Скут стал плохо заводиться и требовать
длительного прогрева иначе при наброске газа под нагрузкой проявлялись сильные
сбои в работе. Замена свечи ничего не изменила в работе движка. И был вынесен
приговор – ТО-2. Субж подразумевает выкатку движка, обследование топливной и
маслосистемы, цилиндра, камеры сгорания.
Выкатка
движка особых проблем не вызвала – завалил на бок, открутил (с трудом, гайку на
шпильке маятника), отцепил шланги (перегнув и зафиксировав, дабы не текло),
троса, провода и вот он у ног моих. Мда…
И
ПОНЕСЛОСЬ…
ВСЕ
болты/винты закручены ТАК (причём без всякого “Локтайта”), что никакой отвёрткой
их не открутить… Плюс к этому на креплении карба к впускному патрубку, глушака
к цилиндру и впускного патрубка к цилиндру стояло по одному винту с
хитрозамороченной головкой под специнструмент, какового у меня, ессно, не было
и быть не могло. Зато у меня были спецальные клещи-пассатижи, которые
захватывают тем сильнее, чем сильнее сопротивляется откручиваемая/закручиваемая
зараза. ВСЕ винты откручивались с щелчком в момент сдвига. Никаких следов
резьбовых клеев я не обнаружил.
Итак,
двигло выкачено, скут лежит как выпотрошенный тюлень на боку. Скидываю
вентиляционный кожух с цилиндра… Да-а-а-а-а… О каком охлаждении можно говорить
при таком слое жирной, маслянистой грязи на нижних рёбрах охлаждения… Хорошо
что только пахло перегретым… Ведь пахло, на самом деле, возможностью и клина
поймать… Ладно. Волшебными пассатижами откручиваю винт на фланце глушака,
торцевым ключом берусь за болт крепления глушака к картеру, поворот воротка…
%??*?*%(%*;:%;:%;:;:№;%”№;??**!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-(((((((( Головка болта остаётся
у меня в руках!!! Отмачиваю второй болт тормозухой, 2 оборота ключа… ВСЁ… НЕТ
СЛОВ… Одни эмоции в звуках… Вопли Тарзана, ужаленного бешенной пчелой в ………. –
симфоническая музыка, в сравнении… Ладно… Глушак в угол…
Волшебными
пассатижами сдвигаю винты крепления маслонасоса. Маслонасос в чистое место.
Повторяю ту же операцию с винтами крепящими впускной патрубок и лепестковый
клапан к кривошипной камере. “Домик” в компанию к насосу, во впуск чистую
тряпицу, карб мне в лапы. Карб порадовал своей абсолютной чистотой – судя по
всему тот бочёнок, что стоит перед карбом по ходу топлива – фильтр. Карб к его
братцам.
Торцевиком
отваливаю головку цилиндра, дабы снять цилиндр для прочистки рёбер охлаждения.
Да… Супер… Почти миллиметровый нагар на поршне и камере сгорания. Естественно
будет сбоить не прогретый. Стягиваю цилиндр. Осмотр поршня выдаёт ещё один
сюрприз – практически залегло в канавке нижнее кольцо – забито нагаром. Причём
есть признаки перегрева – нагар в канавке закоксовался. Износ поршня и колец в
пределах разумного – на сезон хватит.
Так,
поршень пока оставим, пообщаемся с цилиндром… Гильза в идеальном состоянии.
Следы хонингования остались практически по всей площади зеркала – исключения –
полосы от зазоров колец. А вот на выпуске… Нагар на стенках выпускного окна (на
гранях, ближних к поршню) стоит аж стеной высотой в 1,5-2мм. Вот вам и причина
падения максимальной скорости – уменьшение сечения выпускного окна. Нагар
держался зубами, но я был зубастее ;-))). Следует отметить что поверхности впускных,
перепускных и выпускных окон несут следы литья – ноздреватая, неровная,
необработанная поверхность – зимой вышлифую всё нафиг – 0,5л/с добавит точно.
Котёл
в сторонку, завернув в чистую тряпочку. Тряпку в перепускную камеру. Извлекаю
стопорное колечко… Блин, ответственная операция – и не такая мелочёвка
терялась… Колечко сразу в баночку с бензином. Палец и подшипник туда же.
Помолившись приступаю к извлечению поршневых колец. Верхнее ушло… Второе, с
молитвами, ушло тоже… Фу-у-у-х… Отхлебнул пивка за удачное извлечение залёгшего
кольца.
Перевал
пройден… Собираю, промыв/протерев непосредственно перед установкой каждую
деталь. Кольца на поршень (кольца РАЗНЫЕ по глубине залегания), поршень на
шатун. Осевого люфта в системе поршень – шатун – колено нет ни малейшего. Люфт
в перекос – вполне достойно – ещё долго поездим. Котёл, головка, глушак… КАК Я
С НИМ НАМУ”;%:?%?*??ХАЛСЯ!!!!!!!!!! Точнее с останками болтов в резьбе в
картере…Если вкратце, то… Остатки болтов были высверлены в 2 захода. 1-й –
сверлом много меньшего диаметра, для “захода”, 2-й – сверлом на 0,2мм меньше
чем диаметр отверстия под резьбу М8. Вот тут началось самое неинтересное –
метчиком М8 надо было прогнать отверстия для удаления остатков болтов.
Естественно зайти в резьбу (свободную её часть) можно было только со стороны
корпуса вариатора и воротку-держателю там повернуться было практически негде
:-(((( Перенакидывая вороток каждую ¼ оборота прогнал 1-е отверстие…
Пивка… 2-е отверстие… Блин… Стартер мешает так, что и по ¼ не
получается… Разозлился, уволил стартер при помощи волшебных пассатиж. По ходу
выяснил, что стартер был неправильно собран и щётки не дотягивались до
коллектора. Ура!!! Стартер будет жить!!! 2-е отверстие прогнано. Все домой, всё
на место… Уже в сумерках цепляю шланги, провода, тросики… Поворот ключа, щелчок
реле… ЕСТЬ!!! КРУТИТ!!! Но не заводится… ;-((( Что-то не так причепил… Тьфу…
Конец бронепровода болтается в воздухе, а не в колпаке свечи… Туда его!!! Ну-ка
ещё крутанём… Та ж беда… Так, а что за два шланга к карбу подходят? Ну-ка
поменяем местами их… ЕСТЬ!!! ЗАРАБОТАЛА!!! ((с)Кот Матроскин) ;-))) Уже по
темноте одеваю облицовки. Пиво давно кончилось, до дома 15км через МКАД,
ВПЕРЁД!!! Выруливаю на МКАД… ОТЛИЧНО! Диагноз ВЕРЕН! “Мумзик” прёт 65-70, как
новенький. Подлетаю к дому, кто-то из темноты бросается наперерез, размахивая
руками – Ольга (жена) оставила Дениску тёще, а сама вышла проветрится ;-)))
Просит покататься. В баке – на донышке… Ладно, вместе едем на заправку… Летняя
ночь, душа требует – займи но прокатись… Ольга просит того же… Полупустая
Каширка… Шальная мысль – “Смотровая”… Скут прёт за 75км/ч на спуске к
Борисовским прудам… Душа поёт… ;-))) Сворачиваю на Варшавку, стоим на
светофоре. Ольга спрашивает где мы и предлагает двинуть на Смотровую ;-)))
Сквозь смех до слёз интересуюсь, куда мы, по её мнению, направляемся??? ;-)))
На Смотровой, как на Смотровой… ;-))) Возбуждённые перцы обсуждают прохват
толпы из 30-40 мц по Садовому, во всю ширину Садового, со скоростью 30-50км/ч,
забив на все светофоры и послав всёх гибдунов ;-))) Я теряю замок шлема.
Встречаем подружку, с которой Ольга не виделась почти год – сидят трепятся. Я
толкусь с мотоциклистами… Нахожу замок… ВРЕМЯ. Через Ленинский заезжаем на
Павелецкий вокзал – нужно узнать расписание поезда. Домой. 3 часа ночи. Ольга
получает кунделей от тёщи ;-))) ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!!!
Итоги.
За
7000км Хесончик показал себя как комфортный, манёвренный и прочный аппарат с
хорошими, в меру жёсткими амортизаторами, которые пробивает только когда ну
совсем борзеешь ;-))). Падали на нём несчётное количество раз, а столкновение в
гонке в Малоярославце вошло в историю Скутерклуба;-))). При этом скут имеет
весьма товарный вид, благодаря окантовкам из матового неокрашенного мягкого
пластика чёрного цвета, которые стоят довольно дёшево и нет проблем с их
покупкой – весь комплект чёрного пластика будет стоить около 70-80 баксов.
Изуродованный полик я купил за $15. Блок трансмиссии всё же тяжеловат – на
собратьях (Джог, Дио, Сепия) он полегче будет. К качеству сборки претензия
только одна – слишком тщательная – хрен разберёшь ;-))). Конструктивно машинка
проработана вполне достойно, например, меня порадовал доступ к свече – через
лючок в дне “унитаза” или задние поворотники, прикреплённые к ударопрочному
эластичному крылу – будь иначе, я бы их сменил раза 3 уже ;-))) Порадовал
карбюратор (Микуни) – классическая конструкция, без всяких замороченных тяг и
коромысел. Подача маслонасоса изменяется в зависимости от оборотов и положения
дроссельной заслонки. Качество изготовления всего, кроме пластика (имею ввиду
качество подгонки) – вполне “на уровне”. Тормоза – просто супер!!! Тормозит
“как об стену”. Могу сказать, что мне ещё не довелось передний использовать во
всю дурь. Дай Бог и не доведётся… Да, кстати о птичках, прокачивать надо их мне
(по моему стилю езды), где-то, каждые 4000км. Масло Mannol Universal мне чёй-то
не глянулось – судя по состоянию поршневой (нагар и залёгшее кольцо) –
температура вспышки низковата и противоизносные свойства тоже не ахти в отличии
от противозадирных – но это так и написано на нём – “отличные антизадирные
свойства”. Попробую покормить МГД-14-ым – есть место где оно гарантированно
настоящее.